Что является предметом и что – объектом педагогики

Статьи о педагогике » Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке » Что является предметом и что – объектом педагогики

Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима от развития общества. Общественный прогресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладело производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании – в целенаправленной передаче им опыта человечества.

Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. На определенной ступени развития. На определенной ступени развития человеческого общества, в частности, в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделяется в особую общественную функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых становится обучение и воспитание детей.

Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.

В древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу. Греческое слово пейдагогос (пейда – ребенок, гогос - вести) обозначает детоводитель.

Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила название наука о воспитании – педагогика.

ОБЪЕКТ познания в педагогики – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Педагогика– это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Педагогика иногда рассматривается как наука и как искусство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта – теоретический и практический. Теоретический аспект воспитания является предметом научно педагогического исследования. В этом смысле педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Другое дело – практическая воспитательная деятельность. Ее осуществление требует от педагога овладения соответствующими умениями и навыками для воспитания, которые могут достигать уровня педагогического искусства.

Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Педагогика исследует следующие проблемы:

· Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;

· Определения целей воспитания;

· Разработка содержания воспитания;

· Исследование и разработка методов воспитания.

Еще о педагогике:

Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе. В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и м ...

Содержание работы по развитию лексикона дошкольников
На основе анализа результатов, полученных в ходе исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный лексикон детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобщающие понятия. 3.Расши ...

Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г. Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru