Возрастные особенности трудных подростков

Страница 5

Четвертая особенность – крайняя неустойчивость их интересов и стремлений, перемена настроений, желаний (в 2 - 3 раза более высокая интенсивность).

Пятая особенность поведения трудновоспитуемых – это противодействие воспитательным воздействиям.

Особенности развития трудного ребенка:

основные отклонения в развитии психики, которые породили неправильное поведение;

систему ведущих мотивов и стимулов поведения трудных детей; главные отношения трудного подростка с окружающим миром.

Особенно часто трудные подростки отвергают требования нелюбимых педагогов, т. е. тех, которые случайно или преднамеренно обидели их, унизили их личное достоинство. Если подросток стал на путь продуманного противодействия воспитательным влияниям педагогов – это свидетельствует о сложности трудновоспитуемости и о серьезных ошибках в воспитательном процессе.

Таким образом, прилив физических сил побуждает подростка к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. Итак, источником нормативной регуляции и нравственной оценки поведения для подростков становятся социализированные нормы. Но это еще не есть полностью социальные, возрастные и безличные нормы – такие, которые принимаются взрослыми людьми. Для подростков это – лидерские или групповые нормы, принятые в референтных группах. Стремление к личному авторитету среди сверстников и физическому самосовершенствованию порождает у них активный поиск образца для подражания, который они находят среди старших по возрасту детей и взрослых людей одного с ними пола. Подростки начинают пробовать себя в различных жизненных ролях в компаниях сверстников и взрослых людей вне ситуаций совместных игр (роль лидера, роль знатока, роль умельца, просто роль взрослого в отличие от роли ребенка). Особенно подросткам нравится играть роль взрослых людей среди старших по возрасту. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Оценка эффективности использования дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста
На основании приведенных выше примеров использования дидактических игр в практике экологического воспитания детей 3-5-ти лет, мы можем сделать выводы об их эффективности в педагогическом процессе. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и ...

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru