Методика коррекции оптической дислексии

Страница 3

Наши исследования показали, что относительно сохранным у детей с ЗПР явилось умение выделять начальный ударный гласный. Выделение же первого согласного звука вызвало затруднения. Дети с ЗПР часто выделяли не первый звук, а первый слог. Аналогичные трудности отмечались при выделении конечного гласного звука. Вместо него дети также называли конечный слог.

Нарушения фонематического анализа у детей с ЗПР усугубляются недостаточной сформированностью слуховой произносительной дифференциации звуков речи. У этих детей обнаруживается неточность слуховой дифференциации звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Описанные выше факторы и обусловливают большую распространённость фонематической дислексии у детей с ЗПР.

В связи с тем, что нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы, хочется подчеркнуть необходимость дифференцированного и системного подхода при коррекции речевых нарушений у младших школьников с ЗПР, предполагающего развитие всей речевой системы в целом, коррекцию нарушений всех компонентов речевой деятельности в их взаимосвязи и взаимодействии, а знаний общих и частных закономерностей патогенеза и симптоматики дислексий у данной категории детей позволит более точно диагносцировать нарушения чтения, правильно строить логопедическую работу по профилактике и устранению дислексий в комплексном процессе реабилитации детей с нарушениями развития.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Виды методической деятельности
В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их разв ...

Характеристика здоровьесберегающих технологий
При внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения к своему здоровью, происходит организ ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru