Методика коррекции оптической дислексии

Страница 3

Наши исследования показали, что относительно сохранным у детей с ЗПР явилось умение выделять начальный ударный гласный. Выделение же первого согласного звука вызвало затруднения. Дети с ЗПР часто выделяли не первый звук, а первый слог. Аналогичные трудности отмечались при выделении конечного гласного звука. Вместо него дети также называли конечный слог.

Нарушения фонематического анализа у детей с ЗПР усугубляются недостаточной сформированностью слуховой произносительной дифференциации звуков речи. У этих детей обнаруживается неточность слуховой дифференциации звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Описанные выше факторы и обусловливают большую распространённость фонематической дислексии у детей с ЗПР.

В связи с тем, что нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы, хочется подчеркнуть необходимость дифференцированного и системного подхода при коррекции речевых нарушений у младших школьников с ЗПР, предполагающего развитие всей речевой системы в целом, коррекцию нарушений всех компонентов речевой деятельности в их взаимосвязи и взаимодействии, а знаний общих и частных закономерностей патогенеза и симптоматики дислексий у данной категории детей позволит более точно диагносцировать нарушения чтения, правильно строить логопедическую работу по профилактике и устранению дислексий в комплексном процессе реабилитации детей с нарушениями развития.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru