Методика коррекции фонематической дислексии

Страница 4

Буквы, обозначающие гласные звуки, выписываются справа красным

карандашом.

После каких согласных они пишутся- после твёрдых или после мягких?

Прочитайте слоги второго ряда.

Какие согласные в этих рядах- твёрдые или мягкие?

Подчеркните гласные, которые стоят после мягких согласных. Назовите эти гласные.

После каких согласных пишутся эти буквы- после мягких или после твёрдых?

Гласные И,Я,Ё,Е,Ю выписываются справа во второй строчке синим карандашом. Далее дети называют гласные, которые пишутся после твёрдых согласных, затем называют гласные, которые пишутся после мягких согласных. Делается вывод: гласные Е,Ё,Ю,Я,И пишутся только после мягких согласных. Эти гласные обозначают мягкость впереди стоящего гласного звука.

Формирование навыка чтения прямого открытого слога с ориентировкой на последующую букву

Параллельно с дифференциацией твёрдых и мягких согласных на слух проводится работа по закреплению навыка чтения прямого открытого слога с ориентировкой на последующую гласную букву. При этом особое внимание уделяется чтению слогов с мягкими согласными.

1. Вначале закрепляется правило:

После мягких согласных пишутся гласные Е,Ё,Ю,Я,И. Поэтому, чтобы правильно, твёрдо или мягко, прочитать согласную, надо сначала посмотреть, какая гласная следует после согласного.

2. Работа по таблице.

Предлагается таблица, на которой справа в два ряда написаны гласные. Слева- прорезь. В которую продевается лента с разными согласными. Логопед вставляет согласную букву в прорезь и указывает на какую-нибудь гласную. Ученик должен прочитать слог с согласной, которая находится в прорези, и указанной гласной.

3. Чтение пар слогов с ориентировкой на последующую гласную.

4. Придумать слоги с твёрдыми согласными звуками, составить их из букв разрезной азбуки и прочитать.

5. Придумать слоги с мягкими согласными звуками, составить их из букв разрезной азбуки и прочитать.

6. Придумать пары слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Записать слоги в два столбика.

7. Подобрать слово с заданным слогом. Определить, какой согласный в слове- твёрдый или мягкий. Составить слово из букв разрезной азбуки.

8. Записать слоги под диктовку. Прочитать их.

9. Придумать слова с твёрдыми звуками в начале. Составить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать их.

10. Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками с ориентировкой на последующую букву.

11. Чтение предложений, включающих слова с твёрдыми и мягким согласными звуками (с ориентировкой на последующую гласную).

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Формирование личности школьника
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. В учении и иных видах деятельности в ...

Периодизация русской риторики
Изучение времени создания учебников риторики, их содержания и стиля позволило открыть прямую связь с изменениями в истории русского общества, его идеологическими и экономическими преобразованиями. Поскольку риторика отражает стиль жизни общества, предлагает образ мысли и слова, она прямо связана с ...

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru