Планирование как основа организации физкультурно-оздоровительной работы

Страница 2

Во второй четверти большинство уроков и физкультурно-оздоровительных занятий проводится в помещении. На это время учитель может планировать упражнения с мячами, палками, лазанье, равновесие, метание в цель, прыжки с высоты и в высоту, акробатические упражнения, упражнения с мячами, со скакалками, игры, не требующие для проведения много места, и др.

Третья четверть совпадает с зимним периодом. В это время большинство уроков и занятий проводится на открытом воздухе. Поэтому планировать надо занятия на лыжах, а также метание снежков, игры на лыжах, игры-эстафеты с санками.

В конце третьей четверти чаще всего бывает межсезонье. В это время и в первый месяц четвертой четверти большинство уроков проводится в помещении.

Здесь следует повторять для дальнейшего совершенствования и изучения те виды упражнений, которые уже применялись во второй четверти: общеразвивающие упражнения с предметами, акробатические упражнения, лазанье и перелезание, равновесие, метание в цель, прыжки со скакалками, прыжки с высоты и в высоту, игры и др.

Во второй половине четвертой четверти большинство уроков проводится на площадке. Здесь необходимо продолжить изучение тех видов, которые были пройдены в первой и третьей четвертях: бег, прыжки в длину и высоту, метание на дальность, наиболее сложные игры. Гимнастические построения и перестроения, упражнения без предметов и на осанку должны планироваться на каждую четверть учебного года. Также в каждой четверти следует предусмотреть упражнения в ходьбе и в беге в чередовании с ходьбой. Проведение танцевальных упражнений лучше всего планировать на вторую, конец третьей и четвертую четверти.

Весь программный материал надо распределять по нарастающей.

Необходимо учитывать, что одни виды упражнений требуют больше времени для изучения, а другие – меньше.

Четверти неодинаковы по длительности, значит, количество уроков и объем программного материала будут также разными. Как правило, материал, изучаемый в первом полугодии, повторяется во втором (с целью совершенствования).

Планирование осуществляется на основе действующих государственных программ, методических рекомендаций, приказов и распоряжений Министерства образования с учетом подготовленности школьников, климатических условий, материальной и спортивной базы школы, личного опыта педагога.

Планировать – значит, кроме всего прочего, предвидеть, как будет развертываться процесс во времени. Принципиальное значение при этом имеет выбор временных масштабов (размеров времени), в расчете на которые ведется планирование. Здесь есть некоторое противоречие: чем крупнее намечаемый масштаб времени, т. е. чем на большее время (относительно исходного пункта) рассчитывается план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете а ближайшее время, исчезнет перспектива. Для преодоления этого противоречия практикуют разработку планов, как правило, в трех временных масштабах:

1) больших, охватывающих долговременные стадии планируемого процесса;

2) средних, намечающих менее продолжительные его этапы (периоды и т.д.);

3) относительно малых, краткосрочных.

Таким образом, основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физкультурно-оздоровительной деятельности являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итогов результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров связанных с ними нагрузок; планирование методических подходов и общего порядка построения занятий.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Определяющая роль учителя в воспитании разносторонне развитой личности
Именно учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Об определяющей роли учите ...

Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗО
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное разви ...

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru