Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Страница 2

При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка. При сверлении глубоких отверстий необходимо время от времени выводить сверло из отверстия и охлаждать его, окуная в емкость с охлаждающей жидкостью. В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить, так как в это время может произойти так называемый подхват сверла и оно может сломаться. Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок.

С помощью ключа вынимают сверло из патрона и затем, используя специальный клин, снимают сам патрон.

III. Практическая часть.

Практическая работа «Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке».

1. Организация рабочего места.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: сверлильный станок, сверла, струбцина, молоток, тиски, заготовки изделий, отдельные куски жести.

Вводный инструктаж.

Задание:

изучите конструкцию станка по рисунку в учебнике 5, с. 91;

запишите в тетрадь основные характеристики станка: количество скоростей вращения шпинделя, величину перемещения шпинделя, наибольший диаметр просверливаемого отверстия;

осмотрите станок, снимите защитный кожух и ознакомьтесь с устройством ременной и винтовой передач;

зарисуйте кинематическую схему сверлильного станка;

заполните в рабочей тетради таблицу:

Основные части станка

п/п

Название

Назначение

разметьте положение отверстий с помощью кернера в заготовках выполняемых изделий или на отдельных кусках жести;

подберите сверло нужного диаметра и закрепите его в патроне;

закрепите заготовку в тисках;

просверлите отверстие.

Правила техники безопасности.

Работать на сверлильном станке следует только с разрешения учителя.

При работе на станке рабочая одежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы убраны под головной убор.

При сверлении следует пользоваться защитными очками.

Устанавливать сверло в патрон и заготовку в тиски, а также убирать стружку со стола следует только после отключения станка.

Нельзя отходить от станка, не выключив его.

Нужно надежно закреплять заготовку в тисках, сверло в патроне и патрон в шпинделе.

Нельзя прикасаться к вращающимся частям станка и тормозить шпиндель руками.

Следует следить за тем, чтобы руки не находились под сверлом, когда оно поднято, даже если станок выключен.

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки:

неточность размеров просверленного отверстия; причины: ошибка выбора диаметра сверла, неправильная заточка;

смещение отверстия; слабое его закрепление;

грубая, неровная поверхность отверстия; причины: плохо заточенное сверло, осуществление подачи резкими толчками.

4. Заключительный инструктаж.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

IV. Итоговая часть.

1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Учащиеся получат представление о способах соединения деталей из тонколистового металла и отделке изделий.

2. Домашнее задание:

повторить пройденный материал;

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru