Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности » Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Страница 2

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке и аппликации.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

Приобщая детей к художественному творчеству, педагог должен воспитывать у них эстетическое отношение к изобразительному искусству, к окружающей жизни, способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества – обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.

Проблемой эстетического воспитания развития личности, формирования её эстетической культуры одна из важнейших задач. Эта проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Такие как Д.Н. Джон, Д.Б. Кабалевский, Б.Т. Лихачёв, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Шацкая и другие.

Эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством как его самым мощным средством. Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное воспитание, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.

Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая все стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, занятиях, быту, труде, на праздниках и в развлечениях. На современном этапе в детском саду выдвигаются задачи эстетического воспитания: развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей; приобщать детей к деятельности в области искусства воспитывая у них потребность и привычки посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения; формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни; развивать художественно-творческие способности детей.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...

Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru