Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности » Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Страница 1

Рисование карандашами «Трава для зайчат»

Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности листе; познакомить с зеленым цветом; подводить к пониманию того, что зеленый цвет у травы имеет множество оттенков, и побуждать к отображению их в рисунке.

Материалы к занятию. Цветные карандаши, бумага, размером в альбомный лист.

Рисование «Королева-кисточка рассказывает»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками; воспитывать умение беречь изобразительные материалы; учить правильно, держать кисть; обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Материалы к занятию. Королева-кисточка, кисти, краска гуашь одного цвета, бумага – по листа для каждого ребенка.

Рисование карандашами «Трава и кусты»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линия; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием; учить изображать кустарник с ягодами и цветы.

Материал: цветные карандаши, бумага (половинки от целых листов).

Лепка «Пищащий комочек»

Цель: вызвать у детей интерес к глине как к художественному материалу; учить правильно работать с нею; вызвать интерес в лепке; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей; выявить их умения в лепке.

Материал: глина, доски.

Лепка «Улитка»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.

Материал: глина, доски.

Аппликация «Коврики»

Цель: воспитывать у детей интерес к аппликации, закреплять знания о правилах наклеивания, побуждать к самостоятельному сопоставлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету; учить выкладывать из бумажных полосок узоры, знакомые им предметы: домики, деревья, кусты.

Материал: по одной полоске бумаги (5х20 см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка; 6 бумажных кругов разного цвета для детей 3 лет; полоски бумаги разного цвета для детей 4 лет; кисти, клей, ножницы.

Аппликация «Укрась шарфик узором»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажам; знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их; знакомит с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезаю узкие полоски бумаги поперек на квадраты.

Материал: узкие длинные полоски белой бумаги (нескольких размеров) надрезанными с двух сторон в виде бахромы концами, бумажные заготовки для наклеивания в виде узоров, кружков и другое, узкие полоски бумаги двух цветов, ножницы, клей.

Для всестороннего развития дошкольников в детском саду большое значение имеют занятия по изобразительной деятельности. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, представления об окружающей жизни. В процессе занятий они приучаются правильно воспринимать окружающие предметы и явления, знакомится с различными формами и положением предметов в пространстве.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru