Особенности эстетического развития младших дошкольников

Страница 2

Изображение предметов и явлений в рисунке требует определенного развития движения руки, координации движений, зрительного контроля. Для создания изображения необходимо развивать наблюдательность, способность останавливать внимание на предметах, явлениях, умение рассматривать иллюстрации.

У дошкольников формируется умение выбирать цвета, которые им больше нравятся, привлекают их внимание, совершенствуется восприятие реальной окраски предметов. Чтобы развить у детей воображение, воспитатель предлагает им придумывать самостоятельно содержание рисунка.

Чтобы дети могли освоить изображения предмета, они должны быть самостоятельны, активны. Учитывая их индивидуальные особенности, воспитатель оказывает необходимую помощь: кому показом действий, кому словесным напоминанием, предоставляет возможность находить самостоятельное решение, используя полученные в процессе обучения навыки умения.

Дети второй младшей группы более подготовлены к занятиям по лепке. Некоторые из них знакомы с материалом, знают, что из глины можно лепить, владеют простейшими способами получения цилиндра, шара, диска. выполненные фигурки теперь вызывают у детей чувство радости и удовлетворения. Однако у них отсутствует четкая связь между движениями руки и формой, нет устойчивости в замысле, недостаточно закреплены гигиенические правила. В связи с этим во второй младшей группе в основном закрепляются освоенные изобразительные умения и навыки.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.

Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у них определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знание о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции.

Занятия аппликацией начинаются со второй младшей группы. учитывая особенности детей данного возраста, специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все фигуры или их части дети получают в готовом виде.

На занятиях аппликацией воспитатель учит детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru