Из таблицы 3 мы видим, что уровень развития зрительно-двигательной координации у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на констатирующем этапе низкий (62,5%); присутствует значительное количество детей с среднем уровнем (25%); с высоким уровнем 12,5%. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 4.
Рис. 4. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в экспериментальной группе (констатирующий этап)
Таблица 4. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в контрольной группе (констатирующий этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в%) |
Высокий |
15 – 36 |
0 |
0% |
Средний |
37 – 46 |
14 |
35% |
Низкий |
47 – 65 |
26 |
65% |
Из таблицы 4 мы видим, что уровень развития зрительно-двигательной координации у детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе на констатирующем этапе, также как и у детей экспериментальной группы, в основном низкий (65%); детей со средним уровнем развития больше, чем в экспериментальной группе на 10% – 35%; детей с высоким уровнем развития зрительно-двигательной координации нет. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 5.
Рис. 5. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в контрольной группе (констатирующий этап)
Рис. 6. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап)
Из таблиц 3 и 4 видно, что в экспериментальной группе на высоком уровне 5 человек, а в контрольной группе нет ни одного. На среднем уровне в обеих группах количество человек незначительно отличается (ЭГ – 10 человек, КГ – 14), а на низком уровне в экспериментальной группе на одного человека меньше (25 человек).
Еще о педагогике:
Методы стимулирования
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как животное, нуждается в постоянных стим ...
Личностная характеристика и профессиональная
компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...
Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего
возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...