Из таблицы 1 видно, что в экспериментальной группе на констатирующем этапе со средним уровнем развития сенсомоторики 52,5% детей, с уровнем выше среднего 17,5% детей, с уровнем ниже среднего 30% детей. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 1.
Рис. 1. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной группе (констатирующий этап)
Таблица 2. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в контрольной группе (констатирующий этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
32 – 37 |
0 |
0% |
Выше среднего |
24 – 31 |
10 |
25% |
Средний |
16 – 23 |
18 |
45% |
Ниже среднего |
9 – 15 |
12 |
30% |
Низкий |
0 – 8 |
0 |
0% |
Из таблицы 2 видно, что в контрольной группе на констатирующем этапе со средним уровнем развития сенсомоторики 45% детей, с уровнем выше среднего 25% детей, с уровнем ниже среднего 30% детей. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 2.
Рис. 2. Представленность уровней психического развития детей в контрольной группе (констатирующий этап)
Рис. 3. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап)
Из таблиц 1 и 2, а также по рисунку 3 мы видим, что в экспериментальной и контрольной группах нет детей с высоким и низким уровнем выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса. В экспериментальной группе у большинства детей средний уровень развития сенсомоторики (52,5%), в контрольной группе с оценкой выше среднего и ниже среднего практически одинаково (25% и 30%).
Таблица 3. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в экспериментальной группе (констатирующий этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в%) |
Высокий |
15 – 36 |
5 |
12,5% |
Средний |
37 – 46 |
10 |
25% |
Низкий |
47 – 65 |
25 |
62,5% |
Еще о педагогике:
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...
Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...