Из таблицы 1 видно, что в экспериментальной группе на констатирующем этапе со средним уровнем развития сенсомоторики 52,5% детей, с уровнем выше среднего 17,5% детей, с уровнем ниже среднего 30% детей. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 1.
Рис. 1. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной группе (констатирующий этап)
Таблица 2. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в контрольной группе (констатирующий этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
32 – 37 |
0 |
0% |
Выше среднего |
24 – 31 |
10 |
25% |
Средний |
16 – 23 |
18 |
45% |
Ниже среднего |
9 – 15 |
12 |
30% |
Низкий |
0 – 8 |
0 |
0% |
Из таблицы 2 видно, что в контрольной группе на констатирующем этапе со средним уровнем развития сенсомоторики 45% детей, с уровнем выше среднего 25% детей, с уровнем ниже среднего 30% детей. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 2.
Рис. 2. Представленность уровней психического развития детей в контрольной группе (констатирующий этап)
Рис. 3. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап)
Из таблиц 1 и 2, а также по рисунку 3 мы видим, что в экспериментальной и контрольной группах нет детей с высоким и низким уровнем выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса. В экспериментальной группе у большинства детей средний уровень развития сенсомоторики (52,5%), в контрольной группе с оценкой выше среднего и ниже среднего практически одинаково (25% и 30%).
Таблица 3. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в экспериментальной группе (констатирующий этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в%) |
Высокий |
15 – 36 |
5 |
12,5% |
Средний |
37 – 46 |
10 |
25% |
Низкий |
47 – 65 |
25 |
62,5% |
Еще о педагогике:
Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...
Школьный балл - проблемы и решения
Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она ...
Программа деятельности социального педагога в ДОУ
Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему: 1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам: - конфликтные; - педагогически несостоятельн ...