Технология обучения: понятие и задачи

Страница 3

Существенной чертой технологии обучения является также воспроизводимость обучающего цикла, т.е. возможность его повторения любым учителем. Цикл обучения содержит следующие моменты: установление целей обучения; предварительная оценка уровня обученности; обучение, совокупность учебных процедур и корректировка согласно результатам обратной связи; итоговая оценка результатов и постановка новых целей. Учебный процесс приобретает в этом случае модульный характер – складывается из блоков, наполняемых разным содержанием.

Обратная связь, объективный контроль знаний ещё одна важная черта технологии обучения. Измерение уровня усвоения знаний и оценка в настоящее время носит неопределенный и субъективный характер: в программах результаты обучения описаны недиагностично, измерить и оценить их объективно нельзя. Это является причиной формализма и субъективизма в оценке знаний. Однако отказ от оценки знаний вообще невозможен, поскольку учет успеваемости – один из компонентов управления дидактическим процессом и всей обучающей системой. Решение проблемы состоит в разработке диагностичных целей обучения и создании измерительных «приборов» и процедур измерения знаний. Предлагается использовать тесты – стандартные задания для каждого уровня обучения. Контрольные процедуры могут быть автоматизированы. Одной из задач технологии обучения является создание текущих и итоговых стандартных заданий (тестов) на все виды целей и уровни обучения. Особенностью тестового контроля является критериальность, поскольку диагностично поставленные цели имеют значение эталона, критерия, которым измеряется степень достижения цели .

Перечисленные выше черты относятся к достоинствам технологии обучения, однако имеются и недостатки. К ним относится ориентация на обучение репродуктивного типа, а также неразработанность мотивации учебной деятельности, игнорирование личности, ее внутреннего мира.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Оригами как средство развития творческих способностей
Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникал ...

Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...

Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г. Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru