Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания

Страница 3

Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунке, лепке, аппликации дети передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним. Такую направленность изобразительная деятельность детей приобретает и тогда, когда они создают что-то для других. В этом случае дети испытывают особое чувство ответственности, стремятся выполнить рисунок, лепку, аппликацию как можно лучше, повышается положительное эмоциональное отношение к деятельности. Это способствует формированию у них чувства коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях, потребности в добрых делах.

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески развитой личности, способность воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное.

Вся система эстетического воспитания нацелена на развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду. Ребенок с раннего детства должен быть окружен произведениями искусства: картинами, произведениями декоративно-прикладного искусства, художественной литературой, музыкальными произведениями. Так же необходима активная деятельность самих детей, их стойкий интерес к произведениям искусства, поэтому необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека, готовят концерт, рисуют декорации.

Дошкольный возраст – это особенный возраст для эстетического воспитания. Именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие существенных эстетических качеств будущей личности.

Всесторонне развитие и воспитание детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, а в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности. Используя, методы и приемы вызывающие положительный эмоциональный отклик детей, чем богаче впечатления детей, чем содержательнее и интереснее их жизнь. Тем более будет развиваться их воображение, а при условии современного овладения детьми способами изображения рисунки и аппликации, их будет интересными разнообразными и выразительными.

дошкольный эстетический воспитание изобразительный

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оце ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru