Констатирующий эксперимент показал, что к началу обучения уровень развития детей обеих групп был примерно одинаковым. 41% детей контрольной группы знают и называют такие плоскостные фигуры, как круг, квадрат, треугольник, а в экспериментальной группе 39% детей эти фигуры узнают, но не называют правильно. 40% детей контрольной группы знают и называют прямоугольник. А в экспериментальной группе 38% детей эту фигуру узнают, но не называют правильно. 34% детей контрольной группы узнают, но не называют правильно объемные фигуры как шар, куб, цилиндр, овал, призма. А в экспериментальной группе 32% слабо владеют знаниями о кубе, шаре, цилиндре, призме.
Многие дети и контрольной и экспериментальной групп не знают значения слова "Эталон". Они затруднялись при подборе соответствующего эталона к определенному предмету. Не могли объяснить , почему данная геометрическая фигура является эталоном для этого предмета. С этим заданием справились всего 28 % детей обеих групп.
40% детей контрольной группы знают и называют дидактические игры с геометрическими фигурами. Они назвали такие игры, как: "Похож - непохож", "Геометрическое лото", "Какие бывают фигуры".
38% детей экспериментальной группы знают следующие дидактические игры с геометрическими фигурами, это: "Найди фигуру", "Геометрическое лото", "Чудесный мешочек".
Все вышеизложенное определило нашу дальнейшую поисковую работу, которую мы излагаем в формирующем эксперименте.
Еще о педагогике:
Функция организации
Распределение обязанностей и планирование времени Ведущая роль руководителя в организаторской работе заключается в привлечении к управлению дошкольным образованием всех работников, педагогов, воспитателей и общественность, вовлечение их в процесс творческой деятельности, создание системы; связей ме ...
Теоретические проблемы программированного обучения и методика составления обучающих программ Талызиной Н.Ф
В данной работе мы рассмотрим две работы «Теоретические проблемы программированного обучения» и «Методика составления обучающих программ» Талызиной Н.Ф. Программированное обучение - организация учебного процесса по определённой обучающей программе. Программированное обучение появилось в результате ...
Детский церебральный паралич: характеристика
дефекта, его причины и формы
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу из них составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не тол ...