Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

Страница 2

Констатирующий эксперимент показал, что к началу обучения уровень развития детей обеих групп был примерно одинаковым. 41% детей контрольной группы знают и называют такие плоскостные фигуры, как круг, квадрат, треугольник, а в экспериментальной группе 39% детей эти фигуры узнают, но не называют правильно. 40% детей контрольной группы знают и называют прямоугольник. А в экспериментальной группе 38% детей эту фигуру узнают, но не называют правильно. 34% детей контрольной группы узнают, но не называют правильно объемные фигуры как шар, куб, цилиндр, овал, призма. А в экспериментальной группе 32% слабо владеют знаниями о кубе, шаре, цилиндре, призме.

Многие дети и контрольной и экспериментальной групп не знают значения слова "Эталон". Они затруднялись при подборе соответствующего эталона к определенному предмету. Не могли объяснить , почему данная геометрическая фигура является эталоном для этого предмета. С этим заданием справились всего 28 % детей обеих групп.

40% детей контрольной группы знают и называют дидактические игры с геометрическими фигурами. Они назвали такие игры, как: "Похож - непохож", "Геометрическое лото", "Какие бывают фигуры".

38% детей экспериментальной группы знают следующие дидактические игры с геометрическими фигурами, это: "Найди фигуру", "Геометрическое лото", "Чудесный мешочек".

Все вышеизложенное определило нашу дальнейшую поисковую работу, которую мы излагаем в формирующем эксперименте.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой "Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий" (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направлен ...

Принцип прочности
Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях. Принцип прочности подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечени ...

Виды контроля
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому прово­дится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - ана­лиз ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru