Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Статьи о педагогике » Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и проявления школьной дезадаптации школьников » Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Страница 4

Необходимо помнить, что формирование интереса к учению, приобретению знаний связано с чувством удовлетворения своими достижениями, а стимулирует это чувство одобрения учителя, родителей, подчёркивание даже самого небольшого успеха.

На основании практической части настоящей дипломной работы можно сделать вывод о том, что стиль педагогической деятельности играет если не решающую, то определяющую роль в адаптации школьников, поскольку из карт наблюдения очевидно, что в классе преподавателя с демократическим стилем педагогической деятельности уровень дезадаптации ниже, чем в другом классе – классе преподавателя с авторитарным стилем педагогической деятельности. Разумеется, что, как уже было упомянуто в работе, стиль педагогической деятельности – далеко не единственный фактор, определяющий дезадаптацию школьников, но очевидно, что он существенно влияет на психоэмоциональное состояние школьников, которое в свою очередь определяет уровень их адаптации к учебному процессу.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Определение гражданского воспитания
Гражданское воспитание– это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: политической культуры, правовой культуры, а так же патриотизма и культуры межнациональных отношений. Политика, гражданственность, патриотизм, право тесно связанны друг с друго ...

Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru