Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Статьи о педагогике » Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и проявления школьной дезадаптации школьников » Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Страница 2

Обработка результатов

Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл, если справа — 2 балла. Максимально возможная сумма баллов — 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации:

К = П : 70 х 100,

где П — количество баллов, набранных ребенком.

Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.

Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.Показатель выше 30% — серьезная степень дезадаптации.

Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.

1. РО — родительское отношение.

2. НГШ — неготовность к школе.

3. Л — леворукость.

4. НС — невротические симптомы.

5. И — инфантилизм.

6. ГС — гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.

7. ИНС — инертность нервной системы.

8. НП — недостаточная произвольность психических функций.

9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности.

10. АС — астенический синдром.

11. НИД — нарушения интеллектуальной деятельности.

бланк ответов

Карта наблюдения 1 «А» класса, преподаватель Молчанова А.Н. (стиль преподавания – авторитарный).

ФИО ученика

Показатель дезадаптации (%)

Аверченко Максим

18

Боженко Татьяна

22

Володина Мария

26

Ворошилова Ольга

24

Гордеев Андрей

31

Костина Ирина

12

Ромашов Антон

16

Сорокина Екатерина

21

Стасов Андрей

28

Средний показатель

22

Карта наблюдения 1 «Б» класса, преподаватель – Тихомирова И.И. (стиль преподавания – демократический).

ФИО ученика

Показатель дезадаптации (%)

Антонов Михаил

16

Бондаренко Игорь

18

Борисова Ольга

12

Волошин Андрей

15

Грачев Сергей

18

Денисова Нина

10

Зеленина Ирина

11

Кравцов Константин

14

Маринина Анастасия

19

Макаров Сергей

17

Томилин Владимир

22

Средний показатель

15,6

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Метод проектов в начальной школе
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В настоящее время можно заметить, что как в теории, так ...

Проведение урока психологии «Характер и темперамент человека»
Обоснование выбора темы: в отечественной и зарубежной психологической литературе изложено множество различных точек зрения относительно понятий «характер» и темперамент» и их взаимосвязи. Исходя из того, что учащиеся имеют лишь поверхностные психологические знания, изложенный материал должен быть п ...

Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru