Организация обучения речевому этикету

Страница 2

И.Н. Формановская в своей работе «Речевой этикет и культура общения» выделяет девять правил ведения речи. Говорящему предписывается:

ü доброжелательное отношение к собеседнику;

ü проявлять уместную в данной ситуации общения вежливость;

ü не ставить в центр внимания собственное «я», не навязывать собственных мнений и оценок;

ü не скупиться на языковые средства адресации, постоянно поддерживая контакт внимания, понимания, интереса;

ü умело выбрать тему для разговора, уместную в данной ситуации, интересную, понятную партнеру;

ü следовать логике развертывания текста, следить за тем, чтобы вывод не противоречил посылке, чтобы следствия вытекали из причин;

ü помнить, что порог смыслового восприятия и концентрации внимания у слушающего ограничены;

ü постоянно вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста, ориентируясь не только на адресата, но и на ситуацию общения в целом, на официальность и неофициальность обстановки;

ü помнить, что в устном контактном непосредственном общении слушатель не только слышит, но и видит его, следовательно, принимает от него множество сигналов невербальной (несловесной) коммуникации: жесты, позы, мимику, общую манеру держаться, всю культуру поведения и культуру речи.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru