Обучение речевому этикету на уроках английского языка

Статьи о педагогике » Обучение речевому этикету на уроках английского языка

Изучение речевого этикета представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений в языке.

Речевой этикет – такая область общения между людьми, в которой перекрещиваются многообразные факторы, обусловливающие общение: собственно языковые, психологические, социальные, национальные, этнические. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть юбилей, вечер, посвящение в профессию, презентация, научная конференция, совещание, прием на работу и увольнение, деловые переговоры и др. В определенных ситуациях речевой этикет воплотился в стереотипах, в устойчивых выражениях, формулах общения, которые мы не строим заново каждый раз, когда нам надо их употребить, а используем готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании. Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения.

Курсовая работа посвящена проблеме изучения и использования речевого этикета на уроках английского языка.

Актуальностью данной темы является то, что английский речевой этикет своеобразен и имеет собственные правила и нормы, которые порой существенно расходятся с правилами и нормами, например, русского речевого этикета. Это приводит к тому, что очень культурный русский человек может показаться невежливым среди англичан, если он, общаясь с ними на английском, не владеет английским речевым этикетом.

Целью данной курсовой работы является изучение методики обучения речевому этикету на английском языке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд зад:

1. Изучение речевого этикета в процессе обучения английскому языку.

2. Применение этикетных фраз и реплик в различных речевых ситуациях.

3. Разработка системы упражнений по применению этикетных фраз и реплик.

Объект исследования: обучение речевому этикету на уроках английского языка.

Предмет исследования: речевой этикет, этикетные фразы и реплики в процессе овладения английской речью.

При написании курсовой работы мы использовали методы отбора, сравнения, анализа и сопоставления.

Еще о педагогике:

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Обзор технологии индивидуального подхода в обучении
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различии и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей важен в воспитании и обучении вообще и в реализации индивидуального подхода в частности. Во-первых, через определенные возрас ...

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru