Обучение речевому этикету на уроках английского языка

Статьи о педагогике » Обучение речевому этикету на уроках английского языка

Изучение речевого этикета представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений в языке.

Речевой этикет – такая область общения между людьми, в которой перекрещиваются многообразные факторы, обусловливающие общение: собственно языковые, психологические, социальные, национальные, этнические. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть юбилей, вечер, посвящение в профессию, презентация, научная конференция, совещание, прием на работу и увольнение, деловые переговоры и др. В определенных ситуациях речевой этикет воплотился в стереотипах, в устойчивых выражениях, формулах общения, которые мы не строим заново каждый раз, когда нам надо их употребить, а используем готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании. Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения.

Курсовая работа посвящена проблеме изучения и использования речевого этикета на уроках английского языка.

Актуальностью данной темы является то, что английский речевой этикет своеобразен и имеет собственные правила и нормы, которые порой существенно расходятся с правилами и нормами, например, русского речевого этикета. Это приводит к тому, что очень культурный русский человек может показаться невежливым среди англичан, если он, общаясь с ними на английском, не владеет английским речевым этикетом.

Целью данной курсовой работы является изучение методики обучения речевому этикету на английском языке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд зад:

1. Изучение речевого этикета в процессе обучения английскому языку.

2. Применение этикетных фраз и реплик в различных речевых ситуациях.

3. Разработка системы упражнений по применению этикетных фраз и реплик.

Объект исследования: обучение речевому этикету на уроках английского языка.

Предмет исследования: речевой этикет, этикетные фразы и реплики в процессе овладения английской речью.

При написании курсовой работы мы использовали методы отбора, сравнения, анализа и сопоставления.

Еще о педагогике:

Организация окружающей предметной среды в домах ребенка
Организуя окружающую среду для воспитанников дома ребенка, в основном придерживаются общих принципов, однако следует помнить, что для данной категории детей предметно-развивающая среда приобретает значительно большую значимость, чем для детей, воспитывающихся в семьях. Основные направления преобраз ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...

Методические приемы использования мультимедийных средств обучения на уроках биологии
Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Многие биологические процессы отличаются сложн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru