Изучение речевого этикета представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений в языке.
Речевой этикет – такая область общения между людьми, в которой перекрещиваются многообразные факторы, обусловливающие общение: собственно языковые, психологические, социальные, национальные, этнические. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.
Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть юбилей, вечер, посвящение в профессию, презентация, научная конференция, совещание, прием на работу и увольнение, деловые переговоры и др. В определенных ситуациях речевой этикет воплотился в стереотипах, в устойчивых выражениях, формулах общения, которые мы не строим заново каждый раз, когда нам надо их употребить, а используем готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании. Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения.
Курсовая работа посвящена проблеме изучения и использования речевого этикета на уроках английского языка.
Актуальностью данной темы является то, что английский речевой этикет своеобразен и имеет собственные правила и нормы, которые порой существенно расходятся с правилами и нормами, например, русского речевого этикета. Это приводит к тому, что очень культурный русский человек может показаться невежливым среди англичан, если он, общаясь с ними на английском, не владеет английским речевым этикетом.
Целью данной курсовой работы является изучение методики обучения речевому этикету на английском языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд зад:
1. Изучение речевого этикета в процессе обучения английскому языку.
2. Применение этикетных фраз и реплик в различных речевых ситуациях.
3. Разработка системы упражнений по применению этикетных фраз и реплик.
Объект исследования: обучение речевому этикету на уроках английского языка.
Предмет исследования: речевой этикет, этикетные фразы и реплики в процессе овладения английской речью.
При написании курсовой работы мы использовали методы отбора, сравнения, анализа и сопоставления.
Еще о педагогике:
Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...
Психолого-педагогическая коррекция в
дошкольном учреждении
Обучение детей и подростков с детским церебральным параличом осуществляется в школах интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: · дети с церебральным параличом; · с последствиями полиомиелит ...
Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...