Методика организации метода проектов в начальной школе

Статьи о педагогике » Организация метода проектов в начальной школе » Методика организации метода проектов в начальной школе

Страница 3

Содержание деятельности детей преимущественно репродуктивное, выдвижение настоящих проектных гипотез реально не предполагаются. Вместо этого ученикам подчас предписывается формулировать (по шаблону) целый «научный аппарат», сопровождающий изготовление уже известных школьникам изделий. В этот «научный» раздел работы входят формулировки: актуальности исследования, проблемы исследования, предмета исследования, научной гипотезы, задач исследования – по аналогии с научными диссертациями.

Отсутствие настоящих творческих, конструкторских задач в рамках выполнения подобных «проектов» обычно компенсируется привлечением всевозможных внешних эффектов (которые к проектной деятельности не имеют отношения): элементов театрализации, «защиты проекта» в виде шоу и проч.

Таким образом, можно отметить, что тенденции, проявляющиеся в методике организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта. Эта корректировка должна проводиться с учетом научных основ проектной деятельности в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Методы обучения
Теоретическое обучение в образовательных учреждениях начального профессионального образования включает три цикла предметов: общеобразовательный, общетехнический и специальный. Методы обучения общеобразовательным предметам в общедидактическом, частнодидактическом и частнометодическом аспектах достат ...

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru