Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками » Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

– сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), их группировку по предложенному педагогом или самостоятельно найденному основанию (это – посуда, это – обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета и т.д.);

– «упорядочение» (сериацию) игровых или дидактических материалов, составление «рядов» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, ширине, высоте, интенсивности цвета, силе звука и т.д.);

– установление отношений «часть – целое» (у чайника есть крышка, носик, ручка; у машины есть кузов, кабина и т.д.), составление целого сюжетного или предметного изображения из 4–6 частей;

– составление простого плана-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Куда спряталась пчела?» и др.);

– формирование последовательного мышления, операций моделирования, планирования своей поисковой деятельности и реализацию воображаемых образов (развивающие игры «Сложи узор», «Пазлы», «Уголки», «Уникуб» и др.).

Дидактические игры, применяемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста, дают возможность решать более сложные и многообразные задачи обучения. Опыт детей становится богаче, у них уже накоплен некоторый запас конкретных представлений об окружающем. Более развита речь, а полученные ими на предшествующей ступени развития знания и практические навыки позволяют воспитателю использовать такие дидактические игры, в которых правила сложнее: игровые действия дифференцированнее и разнообразнее, сложнее само содержание. Обычно ребенок этого возраста задает очень много вопросов, что свидетельствует о его более высоком уровне развития мышления, самостоятельности. Поэтому с ним возможны игры, требующие не только того, что ребенок видит сейчас, но и знаний, усвоенных им ранее.

Многие впечатления, которые дети черпают стихийно, наблюдая явления окружающей действительности, не получают своего словесного выражения, поэтому для детей среднего дошкольного возраста столь характерны вопросы, направленные к выяснению наименования предметов и их назначений, к выяснению причин некоторых явлений. Привести в порядок эти впечатления помогут дидактические игры.

Для того чтобы игра в средней возрастной группе прошла интересно, захватила детей и развивала их в умственном и нравственном отношении, необходимо продумать ее эмоциональную сторону, т. е. оберегать в ней игровое действие. Игровое действие сможет удержать их внимание на решении дидактической задачи более длительное время.

Более широкие возможности детей в ознакомлении с окружающими явлениями ставят взрослых перед необходимостью уделять самое пристальное внимание формированию грамматически правильной речи.

Существующие в практике дидактические игры используются и для развития у детей среднего дошкольного возраста связной речи: умение назвать предмет и рассказать о нем все, что знаешь; рассказать, что нарисовано на картинке; описать одежду ребенка; передать словами, чем похожи и чем непохожи нарисованные предметы; какую перестановку сделали в игрушках.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Место межличностного взаимодействия в системе отношений
В современной психологии проблема отношений личности разрабатывается сравнительно недавно (с конца 50х – начала 60х годов), хотя первые исследования по данной проблеме были сделаны А.Ф. Лазурским в начале 20 столетия. Всю совокупность отношений личности к внешним объектам, к среде, к социальной дей ...

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru