Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками » Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

– сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), их группировку по предложенному педагогом или самостоятельно найденному основанию (это – посуда, это – обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета и т.д.);

– «упорядочение» (сериацию) игровых или дидактических материалов, составление «рядов» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, ширине, высоте, интенсивности цвета, силе звука и т.д.);

– установление отношений «часть – целое» (у чайника есть крышка, носик, ручка; у машины есть кузов, кабина и т.д.), составление целого сюжетного или предметного изображения из 4–6 частей;

– составление простого плана-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Куда спряталась пчела?» и др.);

– формирование последовательного мышления, операций моделирования, планирования своей поисковой деятельности и реализацию воображаемых образов (развивающие игры «Сложи узор», «Пазлы», «Уголки», «Уникуб» и др.).

Дидактические игры, применяемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста, дают возможность решать более сложные и многообразные задачи обучения. Опыт детей становится богаче, у них уже накоплен некоторый запас конкретных представлений об окружающем. Более развита речь, а полученные ими на предшествующей ступени развития знания и практические навыки позволяют воспитателю использовать такие дидактические игры, в которых правила сложнее: игровые действия дифференцированнее и разнообразнее, сложнее само содержание. Обычно ребенок этого возраста задает очень много вопросов, что свидетельствует о его более высоком уровне развития мышления, самостоятельности. Поэтому с ним возможны игры, требующие не только того, что ребенок видит сейчас, но и знаний, усвоенных им ранее.

Многие впечатления, которые дети черпают стихийно, наблюдая явления окружающей действительности, не получают своего словесного выражения, поэтому для детей среднего дошкольного возраста столь характерны вопросы, направленные к выяснению наименования предметов и их назначений, к выяснению причин некоторых явлений. Привести в порядок эти впечатления помогут дидактические игры.

Для того чтобы игра в средней возрастной группе прошла интересно, захватила детей и развивала их в умственном и нравственном отношении, необходимо продумать ее эмоциональную сторону, т. е. оберегать в ней игровое действие. Игровое действие сможет удержать их внимание на решении дидактической задачи более длительное время.

Более широкие возможности детей в ознакомлении с окружающими явлениями ставят взрослых перед необходимостью уделять самое пристальное внимание формированию грамматически правильной речи.

Существующие в практике дидактические игры используются и для развития у детей среднего дошкольного возраста связной речи: умение назвать предмет и рассказать о нем все, что знаешь; рассказать, что нарисовано на картинке; описать одежду ребенка; передать словами, чем похожи и чем непохожи нарисованные предметы; какую перестановку сделали в игрушках.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования
Применению верных научно-обоснованных решений помогает педагогическая диагностика. Проведение педагогической диагностики требует разработки диагностических программ исследований, сбора, обработки и анализа педагогической информации по изучаемому вопросу, для выявления его состояния, выработки вывод ...

Особенности работы психолога в ВУЗе
Руководствуясь проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации», психологическая служба-центр (или сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов), реализуется, как осуществление социально-психологической поддержки студентов, препода ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru