Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Статьи о педагогике » Проблемы стандартизации школьной образовательной системы » Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Страница 2

■ использовать единый тезаурус мониторинга учебных достижений;

проводить систематизацию существующих понятий, определений и подходов к его организации;

выработать общие требования к получению, обработке, интерпретации и представлению результатов.

Только на основе стандартизации этапов, средств и процедур получения информации о качестве обучения результаты мониторинга могут быть достоверными, а сама процедура рассматриваться как объективная форма наблюдения за системой образования, состоянием образовательного процесса и результатами деятельности его участников. Для этого выработаны основные требования к мониторингу как к стандартизированной образовательной услуге, а также и к сертификации деятельности подразделений и служб, занимающихся педагогическими измерениями и мониторингом.

В работах отечественных ученых мониторинг качества образования рассматривается в контексте управления как комплексная система наблюдения за всеми видами образовательной деятельности учреждения. В этом комплексе вопросов особое значение имеет мониторинг учебных достижений. Само понятие "учебные достижения" сформировалось недавно и в теории педагогических измерений определяется как измеряемый показатель или количественная характеристика подготовленности обучающегося, которая выражается числом правильно выполненных заданий теста (первичных баллов) или числом тестовых баллов, полученных по методикам шкалирования с учетом трудности заданий, выполненных каждым испытуемым. При этом в педагогике к учебным достижениям относят предметные знания, межпредметные умения, навыки и компетентности, а также общеучебные компетенции. Последние характеризуют способность личности принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях (реальных или учебных), наиболее универсально используя полученные к данному моменту знания, умения, навыки и компетентности. И одной из нестандартных учебных ситуаций, в которых обучающиеся должны действовать и находить решения, является единый государственный экзамен.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Методы обучения
Теоретическое обучение в образовательных учреждениях начального профессионального образования включает три цикла предметов: общеобразовательный, общетехнический и специальный. Методы обучения общеобразовательным предметам в общедидактическом, частнодидактическом и частнометодическом аспектах достат ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru