Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Статьи о педагогике » Проблемы стандартизации школьной образовательной системы » Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Страница 2

■ использовать единый тезаурус мониторинга учебных достижений;

проводить систематизацию существующих понятий, определений и подходов к его организации;

выработать общие требования к получению, обработке, интерпретации и представлению результатов.

Только на основе стандартизации этапов, средств и процедур получения информации о качестве обучения результаты мониторинга могут быть достоверными, а сама процедура рассматриваться как объективная форма наблюдения за системой образования, состоянием образовательного процесса и результатами деятельности его участников. Для этого выработаны основные требования к мониторингу как к стандартизированной образовательной услуге, а также и к сертификации деятельности подразделений и служб, занимающихся педагогическими измерениями и мониторингом.

В работах отечественных ученых мониторинг качества образования рассматривается в контексте управления как комплексная система наблюдения за всеми видами образовательной деятельности учреждения. В этом комплексе вопросов особое значение имеет мониторинг учебных достижений. Само понятие "учебные достижения" сформировалось недавно и в теории педагогических измерений определяется как измеряемый показатель или количественная характеристика подготовленности обучающегося, которая выражается числом правильно выполненных заданий теста (первичных баллов) или числом тестовых баллов, полученных по методикам шкалирования с учетом трудности заданий, выполненных каждым испытуемым. При этом в педагогике к учебным достижениям относят предметные знания, межпредметные умения, навыки и компетентности, а также общеучебные компетенции. Последние характеризуют способность личности принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях (реальных или учебных), наиболее универсально используя полученные к данному моменту знания, умения, навыки и компетентности. И одной из нестандартных учебных ситуаций, в которых обучающиеся должны действовать и находить решения, является единый государственный экзамен.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...

Методические подходы к развитию детского декоративного творчества
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Решению этой важной задачи способствуют занятия в детском саду по созданию разных декоративных изделий н ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru