Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Статьи о педагогике » Проблемы стандартизации школьной образовательной системы » Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации

Страница 1

Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой образования, а также ее компонентами. В первую очередь это обусловлено необходимостью совершенствования системы управления процессом обучения и создания для этих целей надежной обратной связи на основе получения и анализа информации о результатах обучения, позволяющего определяться в выборе эффективных стратегий обучения и управления качеством образования.

В практике образования такая связь до настоящего времени была организована в основном традиционными методами со всеми вытекающими недостатками:

отсутствием системности, дидактической направленности;

недостаточным использованием современных оценочных средств и приемов педагогического контроля;

отсутствием единых показателей и критериев оценивания;

слабо разработанными методами анализа и интерпретации результатов;

субъективизмом оценок педагогов.

Только в последние годы отдельные компоненты образовательного мониторинга стали использоваться на практике. В совокупности процессов наблюдения за образовательной системой важнейшую роль играет мониторинг учебных достижений. Именно он позволяет выявлять различные стороны учебного процесса, контролировать усвоение содержания учебных дисциплин выявлять соответствие достигнутых при обучении результатов требованиям образовательного стандарта, обеспечивая целенаправленность выбора методов управление на основе педагогически значимой информации. А для этого он должен базироваться на использовании:

современных достижений теории и практики получения достоверной информации об учебных достижениях;

стандартизированных контрольно-оценочных материалов, вычислительной техники и информационных технологий обработки результатов, обеспечивающих сопоставимость результатов по разным выборкам;

статистически обоснованных показателей и критериев оценки качества учебных достижений для соответствующей стадии обучения.

При выполнении этих условий мониторинг учебных достижений становится комплексной системой измерения и оценивания предметной или межпредметной подготовленности обучающихся, накопления, анализа и интерпретации объективных результатов обучения, современного и эффективного управления качеством образования.

В условиях построения общероссийской системы оценки качества образования у общеобразовательных учреждений усиливается потребность в получении результатов независимого оценивания учебных достижений не только при подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и на ранних стадиях обучения. В связи с этим появляются и предложения по организации и проведению мониторинга учебных достижений. Однако большинство структур, обеспечивающих образовательные учреждения услугами мониторинга, не имеют сертификата на их проведение, не аккредитованы для такого рода деятельности. И в этом заключается большая опасность для школ, поскольку результаты неграмотно проведенного мониторинга могут ввести в заблуждение и учащихся, и учителей, и работников сферы управления образованием. Ответственность структур, проводящих мониторинг учебных достижений, должна быть повышена за счет соблюдения ими ряда основополагающих принципов его организации и проведения.

Сегодня со всей очевидностью возникает проблема стандартизации мониторинга учебной деятельности. Потоки образовательной статистики результатов массового тестирования обучающихся начинают использоваться не только для оценки эффективности учебного процесса, но и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров. Поэтому необходимо, чтобы, опираясь на требования стандарта, любое образовательное учреждение или орган управления образованием могли составить свой план мониторинговых обследований с учетом целей и специфики конкретных задач управления качеством образования. Прежде всего, такой стандарт позволит:

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая коррекция в дошкольном учреждении
Обучение детей и подростков с детским церебральным параличом осуществляется в школах интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: · дети с церебральным параличом; · с последствиями полиомиелит ...

Педагогическое наследие
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. коменский педагогическое наследие педагог Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике "Дидактика" ...

Гуманистические идеи в современной педагогике
Школа как общественно-государственный институт впитывает и отражает то социальное устройство, в котором она существует. Учитель, педагог, как профессионал, владеющий соответствующими педагогической техникой и знанием, может лишь отчасти влиять на этот процесс. Все больше педагогов понимают: чтобы о ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru