Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей

Статьи о педагогике » Общее недоразвитие речи у детей » Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей

Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей.

Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на основе клиникопсихологических критериев анализа отнесение выявленного варианта к одной из типологических групп нарушенного развития. Это позволяет выявить тип психического дизонтогенеза и определить роль нарушения речи в общей структуре коммункативнопознавательных расстройств.

Второй уровень диагностического изучения ребенка с нарушением речевой коммуникации предусматривает определение ведущего нарушения в речемыслительном механизме. В процессе системного анализа определяется функциональная достаточность речемыслительного механизма в целом и его отдельных составляющих.

При этом осуществляется исследование операционного состава нарушений восприятия и смысловой переработки вербальной информации, а также процесса продуцирования собственного высказывания ребенка, его фонационной реализации лингвистическими, паралингвистическими и кинетическими средствами.

Третий уровень имеет целью определение основного адаптивнокомпенсаторного механизма развития речи в патологических условиях, управления развитием личности на основе сохранных механизмов психической деятельности.

Конечной целью реализации комплексного психодиагностического подхода является обоснование педагогической (логопедической) стратегии, являющейся частью реабилитационной программы

Еще о педагогике:

Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г. Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда ...

Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...

Назначение и особенности педагогического рисунка
Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока, принято называть педагогическим рисованием. В течение длительного времени под педагогическим рисованием, подразумевались лишь рисунки у ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru