Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей

Статьи о педагогике » Общее недоразвитие речи у детей » Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей

Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей.

Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на основе клиникопсихологических критериев анализа отнесение выявленного варианта к одной из типологических групп нарушенного развития. Это позволяет выявить тип психического дизонтогенеза и определить роль нарушения речи в общей структуре коммункативнопознавательных расстройств.

Второй уровень диагностического изучения ребенка с нарушением речевой коммуникации предусматривает определение ведущего нарушения в речемыслительном механизме. В процессе системного анализа определяется функциональная достаточность речемыслительного механизма в целом и его отдельных составляющих.

При этом осуществляется исследование операционного состава нарушений восприятия и смысловой переработки вербальной информации, а также процесса продуцирования собственного высказывания ребенка, его фонационной реализации лингвистическими, паралингвистическими и кинетическими средствами.

Третий уровень имеет целью определение основного адаптивнокомпенсаторного механизма развития речи в патологических условиях, управления развитием личности на основе сохранных механизмов психической деятельности.

Конечной целью реализации комплексного психодиагностического подхода является обоснование педагогической (логопедической) стратегии, являющейся частью реабилитационной программы

Еще о педагогике:

Интерактивная доска
Интерактивная доска-это одно из современных, технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электро ...

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...

Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru