Особенности проведения экскурсий во внеурочное время

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Особенности проведения экскурсий во внеурочное время

Страница 4

Определить распорядок действий, необходимость точно исполнять указания учителя мобилизуют внимание детей, приучают их сосредотачиваться на работе.

Также мы не должны забывать и о том, что нам необходимо упражнять произвольное внимание школьников, воспитывая их наблюдательность.

Важно знать индивидуальные особенности внимания каждого ученика. Только тогда можно ставить определённые задачи по развитию внимания и устранения определённых недочётов у каждого ребёнка. Надо знать причины, породившие недостатки особенностей внимания детей, и постараться устранить их. Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу таких авторов, как Дубровина И. В., Крутецкий В. А., Люблинская А. А., Мухина В. С., Реан А. А., Сластёнин В. А., Смирнов С. А., мы рассмотрели психолого-педагогические особенности первоклассников, представленные выше и сделали следующие выводы:

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Внимание младших школьников неустойчивое, отличается частым и непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.

Возрастная особенность внимания младших школьников - сравнительная слабость произвольного внимания. Произвольное внимание развивается вместе с развитием общественно-значимых мотивов учения, ростом осознания своей ответственности за успех учебной деятельности.

Возрастной особенностью внимания первоклассника является его сравнительно небольшая устойчивость, неумение длительно сосредотачиваться на работе, особенно на однообразной и неинтересной, отвлечение внимания.

Все виды экскурсий, кроме всех перечисленных значений, развивают внимание учащихся, т. к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком – то определённом объекте или явлении. Т. е. нашей задачей при проведении экскурсий с первоклассниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.

Экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью школьной работы.

Развитию наблюдательности школьников чрезвычайно способствует правильная организация их наблюдений за погодой, природой, развитием растений, поведением животных. При проведении экскурсий, туристических походов, посещении музеев и выставок следует побуждать школьников обращать внимание на характерные детали и различные особенности предметов и явлений, сопоставлять и сравнивать их, усматривать их различие и сходство, замечать их связи и отношения.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скел ...

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru