Педагогическая неграмотность родителей характеризуется непониманием детей, незнанием методов воспитания, ложными представлениями о воспитательном процессе, выбором несоответствующих форм взаимодействия с ребенком как в игровой, развивающей деятельности, так и в познавательной. Это может привести как к незначительным отклонениям в процессе развития ребенка, его социализации, так и к серьезным психологическим и физическим травмам.
Таким образом, можно определить следующие особенности в организации досуговой деятельности младших дошкольников:
В связи с тем, что данный возрастной период в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.
При определении вида досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста следует учитывать психологические особенности данного возраста: кризис 3 лет, проявление повышенной самостоятельности, повышенная активность детей, дефицит внимания.
Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.
В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.
Еще о педагогике:
Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...
Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в
ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...
Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области
«Технология»
В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических з ...