Условия и правила освоения приемов быстрого чтения

Статьи о педагогике » Семь правил быстрого чтения » Условия и правила освоения приемов быстрого чтения

Страница 2

Правило 1.

Текст любой трудности надо читать один раз, не возвращаясь глазами назад, то есть читать без регрессий. Конечно, возвращение к тексту необходимо для осмысления прочитанного и для развития своей мысли. Но только после первого чтения без регрессий.

Правило 2. Одна из причин, побуждающих нас к чтению - это получение информации. Для этого желательно заранее знать, что именно Вы ищете в каждом смысловом отрезке текста. Для удобства можно воспользоваться интегральным алгоритмом чтения статьи:

1) название;

2) автор;

3) источник и его данные;

4) проблема;

5) извлечение фактов для их дальнейшего осмысления;

6) особенности излагаемого материала и критика;

7) новизна.

Правило 3. Для осмысления прочитанного воспользуйтесь дифференциальным алгоритмом чтения. Он состоит из 3 блоков: ключевые слова, смысловые ряды и доминанта. Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они передают состояние предмета. Обозначают действие или признак предмета. Их можно подчеркивать простым карандашом. Из ключевых слов строятся смысловые ряды, которые позволяют в сжатом виде понять содержание абзаца. Доминанта - главная смысловая часть текста. Она выражается своими словами на языке собственных мыслей в результате осмысления полученной информации.

Правило 4. Главный враг быстрого чтения - это артикуляция. Чтение без артикуляции позволяет изменить процесс переработки информации. Совершено иначе происходит процесс понимания и запоминания информации. Чтению без артикуляции способствует выстукивание ритма рукой. Детей достаточно приучить читать, прижав указательный палец к губам.

Правило 5. Для быстрого чтения необходимо иметь хорошо развитое периферическое зрение. Это позволит быстрее находить нужную информацию в тексте. Упражнения по таблицам Шульте помогут его совершенствовать.

Правило 6. Катализатором чтения является внимание. Его отсутствие мешает читать без регрессий. Внимание характеризуют пять показателей: концентрация, устойчивость, переключение, распределение и объем.

Точно и быстро выполнить любую работу можно лишь в том случае, если Вы будете максимально собраны, то есть у Вас будет сконцентрировано внимание. Устойчивое внимание отличает людей, увлеченных своим делом, умеющих отвлечься от постороннего.

Когда нужно выполнить одновременно две или несколько работ, то пригодится способность распределять свое внимание на два и более вида деятельности. Умение быстро переключаться с одного вида работы на другой помогает быстро ориентироваться в читаемом тексте. На практике объем внимания характеризуется числом предметов, который человек может воспринять при быстром предъявлении. Важно тренировать свое внимание.

Правило 7. Обучение быстрому чтению осуществляется благодаря памяти. Оказывается, что материал не просто хранится в мозге, а перерабатывается или забывается. Для лучшего сохранения воспользуйтесь картами памяти, которые были разработаны Тони Бьюзеном.

Чтение без регрессий и артикуляции, интегральный и дифференциальный алгоритм, внимание, периферическое зрение, создание "карт памяти" позволит Вам тратить меньше времени на чтение газет и журналов.

8. Критика методики "скорочтения"

Обычно, критики методики скорочтения строят карикатуру на этот жанр чтения. Они начинают описывать взоры разрезающие страницы, шелест страниц, торопливость и поспешность читателя. На месте книги обязательно должна оказаться "Война и мир". Читателем обязательно должен быть школьник. С другой стороны, противники стандартного способа чтения строят не мене глупую карикатуру - некую отличницу, которая с "вдумчивостью" и "пониманием каждого слова" читает таблицу Брадиса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе
Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс. Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое за ...

Компьютер и его состав
Компьютер - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией. Слова «аппаратно-программный комплекс» означают, что компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входят технические устройства компьютера, а в со ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru