Семь правил быстрого чтения

Статьи о педагогике » Семь правил быстрого чтения

Тема данной контрольной работы - "Семь правил быстрого чтения" на наш взгляд, актуальная и интересна, поскольку быстрое чтение позволяет быстро внедряться в структуру и содержание текста, мгновенно выделяя "пустоту" среди огромного потока информации.

Люди читают сотни веков, но только в наше время остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации.

Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации - радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Чтение - это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, прозорливо предвидел еще в 1844 г. молодой Ф. Энгельс. "Наука, - писал он, - движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующих поколений”. В наше время объем печатной научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10-15 лет. Сейчас в мире выходит более 100 тыс. научных журналов, и ежегодный прирост литературы на земном шаре составляет более 60 млн. страниц. Только научно-технической литературы за одну минуту печатается 3 тыс. страниц.

Растет армия читателей, увеличиваются затраты времени на чтение. Проблема усвоения печатной продукции - сегодня одна из важнейших. По свидетельству специалистов, люди используют только 2 - 3% накопленных за всю историю человечества знаний, а объем их увеличивается вдвое каждые 50 лет.

Ежегодный прирост научно-технической литературы во всем мире составляет сейчас 60 млн. страниц. Но это не предел. Ученые подсчитали, что в начале ХХI века объем информации возрастет в 10 раз. Как научиться управлять информационным потоком, как выделять самое важное и необходимое в данный момент - одна из основных и вполне решаемых задач современности.

Наблюдения ученых показали, что большая часть населения планеты читает с такой же скоростью, как и 100 лет назад, это 250-300 слов в минуту.

Но истории так же известны факты феноменально быстрого и рационального чтения, достигающего 1000 и более слов в минуту. Так читали, например, Толстой и Чернышевский, Горький и Марк Твен и мн. другие.

Но способность рационально читать - удел не только выдающихся личностей. Как показала практика, любой человек средних способностей, может овладеть искусством быстрого и рационального чтения.

Цель данной контрольной работы - исследовать сущность, особенности и значение "быстрочтения", семи правил быстрого чтения.

Задачи данной работы:

Данная работа содержит … части, заключение, список используемой литературы.

При выполнении данной работы был использован ряд научной и учебной литературы, материалы статистики. В частности, использовались мысли, определения, точки зрения таких авторов, как: Андреев О.А. Хромов Л.Н., Минько Э.В., Степанищев А.Т., Пусько Н.В. и др.

Еще о педагогике:

Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru