Понятие "быстрого чтения"

Страница 2

Курс быстрого чтения позволяет в среднем увеличить скорость чтения в 3 раза по сравнению с первоначальной; как правило, учащиеся достигают скорости чтения в 3000 знаков и более в минуту (3000 знаков - это примерно 500 слов). Такой темп позволяет прочесть за час около 100 книжных страниц среднего формата.

Ну, а теперь настало время определить начальную скорость чтения.

Определение начальной скорости чтения.

Ее определяют как количество знаков, прочитанных в единицу времени с учетом качества усвоения прочитанного. Ее можно подсчитать по формуле:

V= (Q/T) *K.

где V - скорость чтения; О - число знаков в тексте (объем); Т - время, затраченное на чтение текста (в минутах); К. - коэффициент понимания.

Под знаком понимается каждая буква и цифра текста (кроме знаков препинания). В некоторых пособиях скорость чтения измеряется в словах. От одной единицы измерения к другой можно легко перейти, зная соотношение между ними.

Известно, что в русском языке слова в среднем состоят из шести букв. Если, например, скорость чтения равна 600 знакам в минуту, то скорость чтения в словах будет 100 слов в минуту (600: 6). Время чтения можно измерять секундомером, в крайнем случае часами с секундной стрелкой.

А что такое коэффициент понимания? Нам уже известно, что быстрое чтение - это осмысленное чтение при глубоком усвоении прочитанного. В процессе обучения нужно постоянно измерять не только время чтения, но и качество усвоения. Как следует из приведенной формулы, скорость чтения неразрывно связана с пониманием прочитанного. Коэффициент понимания определяется анализом ответов на 10 вопросов по содержанию прочитанного. При правильном ответе на все 10 вопросов К равняется 1, на 8 вопросов - 0,8 и т.д.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...

Диагностика уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации на констатирующем этапе
В начале 2008–2009 учебного года в четырех группах детей: двух экспериментальных и двух контрольных были проведены следующие тесты: 1. Тест «Нарисуй человека», предназначенный для оценки психического развития детей 3–7 лет. Этот тест может быть использован для измерения: 1) зрительной перцепции; 2) ...

Классификация метода проектов
В настоящее время проекты классифицируются: По доминирующей деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или вне ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru