Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 3

Принцип последовательного подхода состоит в том, что обучение проводится по следующим этапам. Каждому этапу соответствуют свои задачи, методы и приемы исправления. Так, первый этап – подготовительный, второй этап – основной или тренировочный и 3-й этап – заключительный. На первом (подготовительном) этапе проходит подготовка обучаемого (настрой) к предстоящей работе, создается необходимый щадящий режим, проводится повторение предыдущих речевых упражнений.

На втором этапе проводится тренировка усвоения правильной речи, определяется поведение ребенка при использовании новой речи, а также вырабатывается и тренируется поведение детей при использовании новой или усложненной речевой формы и ситуации. На последнем, заключительном этапе проводится закрепление пройденного материала, подводятся итоги, делаются выводы по успехам обучаемого ребенка, дается задание на дом.

В принцип последовательного подхода также включается переход от совместных действий логопеда и ребенка к самостоятельной работе самого ребенка.

Деятельностный принцип – один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. В данном случае важно учитывать ведущую деятельность ребенка, проводить совместную работу с ним. В этом и заключается смысл деятельностного принципа.

Коррекционная работа при соблюдении этого принципа проводится в игровой, трудовой и интеллектуально-познавательной форме. Разным возрастам соответствует свой вид ведущей деятельности. В дошкольном возрасте это игра, с помощью которой обогащается словарный запас, развиваются лексическая, грамматическая формы речи, происходит формирование личности ребенка.

У детей школьного возраста ведущей деятельностью является учебная, которая служит основой для коррекции речевых нарушений.

Коррекция нарушений речи и письма у учащихся проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени на уроках родного языка. В связи с этим выделены специальные разделы: произношение, развитие речи, обучение грамоте, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи, чтение и развитие речи.

Преодоление разнообразных проявлений речевых дефектов детей обеспечивается сочетанием фронтальных (урочных) и индивидуальных форм работы.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушени ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru