Сущность понятий технология и технологическое образование

Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств.

Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эффективных и экономных процессов.

Таким образом, технология – наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации по плану и в интересах человека, включая необходимые для этого методы и средства.

XXI век ознаменован становлением новой парадигмы образования, нацеленной на развитие личности в динамично изменяющемся мире.

Кардинальные изменения социально – экономических ориентиров общества в сфере духовных и материальных ценностей, необходимость подготовки выпускников школы к жизни в условиях самостоятельного преодоления сложностей рыночной экономики ставят проблему совершенствования системы технологической подготовки на качественно новый уровень учащихся. Установлено, что процесс подготовки к труду должен не просто соответствовать требованиям уровня развития техники и технологий, но и гибко реагировать на возможную схему избираемых обществ, альтернатив.

Технологическое обучение – это процесс подготовки учащихся и молодежи к практической деятельности на основе формирования в их сознании технологической картины мира как важнейшего элемента мировоззрения и развития таких качеств личности, как преобразующее мышление и творческие способности.

Технологическое образование представляет собой прогрессивную линию движения человека, процесс развития талантов и способностей личности, стремление к совершенствованию интеллекта через реализацию собственных умений и навыков, способность приобретать и систематизировать знания, и как результат – адаптацию к социальным и технологическим изменениям.

Реализация образовательных, развивающих возможностей образовательной области «Технология» представляет собой многостороннее взаимодействие учащихся как активных субъектов деятельности с окружающей социально – экономической, производственной, природно-социальной средой, в процессе, которого они формируются как личности – представители экосистемы «Человек – Природа – Общество».

Еще о педагогике:

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
Среди других двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие ВНД ребёнка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика – она дала возможность развить путём жестов – указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонител ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru