Сущность понятий технология и технологическое образование

Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств.

Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эффективных и экономных процессов.

Таким образом, технология – наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации по плану и в интересах человека, включая необходимые для этого методы и средства.

XXI век ознаменован становлением новой парадигмы образования, нацеленной на развитие личности в динамично изменяющемся мире.

Кардинальные изменения социально – экономических ориентиров общества в сфере духовных и материальных ценностей, необходимость подготовки выпускников школы к жизни в условиях самостоятельного преодоления сложностей рыночной экономики ставят проблему совершенствования системы технологической подготовки на качественно новый уровень учащихся. Установлено, что процесс подготовки к труду должен не просто соответствовать требованиям уровня развития техники и технологий, но и гибко реагировать на возможную схему избираемых обществ, альтернатив.

Технологическое обучение – это процесс подготовки учащихся и молодежи к практической деятельности на основе формирования в их сознании технологической картины мира как важнейшего элемента мировоззрения и развития таких качеств личности, как преобразующее мышление и творческие способности.

Технологическое образование представляет собой прогрессивную линию движения человека, процесс развития талантов и способностей личности, стремление к совершенствованию интеллекта через реализацию собственных умений и навыков, способность приобретать и систематизировать знания, и как результат – адаптацию к социальным и технологическим изменениям.

Реализация образовательных, развивающих возможностей образовательной области «Технология» представляет собой многостороннее взаимодействие учащихся как активных субъектов деятельности с окружающей социально – экономической, производственной, природно-социальной средой, в процессе, которого они формируются как личности – представители экосистемы «Человек – Природа – Общество».

Еще о педагогике:

Программное обеспечение компьютера
Для работы аппаратного обеспечения компьютера необходим набор инструкций - программ. Программа - последовательность команд для обработки информации, составленная человеком на языке, понятном компьютеру. Программы составляются специалистами - программистами, а выполняет команды процессор. На компьют ...

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru