Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 4

Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. К ним относятся такие интересы, которые:

- недостаточно действенны, так как сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность;

- неустойчивы, т.е. ситуативные, быстро удовлетворяют и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться;

- малоосознаны, что проявляется в неумении школьника назвать, что и почему нравится в данном предмете;

-слабо обобщены, т.е. охватывают один или несколько учебных предметов, но объединенных по их внешним признакам.

Все эти особенности обусловливают поверхностный, недостаточный интерес к учению, называемый иногда формальным и беспечным отношением к школе.

Итак, мы видим, что самые важные мотивы к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста – это широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, цели, отметки.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...

Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru