Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 4

Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. К ним относятся такие интересы, которые:

- недостаточно действенны, так как сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность;

- неустойчивы, т.е. ситуативные, быстро удовлетворяют и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться;

- малоосознаны, что проявляется в неумении школьника назвать, что и почему нравится в данном предмете;

-слабо обобщены, т.е. охватывают один или несколько учебных предметов, но объединенных по их внешним признакам.

Все эти особенности обусловливают поверхностный, недостаточный интерес к учению, называемый иногда формальным и беспечным отношением к школе.

Итак, мы видим, что самые важные мотивы к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста – это широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, цели, отметки.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Класс Птицы. Общий обзор и классификация
Птицы (лат. Aves) — класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует и много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие к ...

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru