Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ

Страница 2

С целью определения степени удовлетворенности деятельностью детского сада проводится анкетирование среди родителей всех возрастных групп. Среди родителей вновь поступивших детей — анкетирование на тему «Ваши пожелания и ожидания».

Для выявления профессионального мастерства педагогов используется опросник «Самооценка профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями».

Полученная при обработке диагностических данных информация позволяет определить проблемы воспитателей по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями; реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.

Работа с родителями в рамках информационно — аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям:

Первое направление — просвещение родителей и педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Использую следующие формы работы с родителями: лекции; индивидуальные и групповые консультации: «Законодательно — правовая база по защите прав ребенка. Координация усилий детского сада и семьи», «Проблема наказаний», «Нарушение прав ребенка в семье», «Личностно — ориентированное общение с ребенком», «Семья и ребенок — взаимоотношения и готовность ребенка к школе», «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду — основа формирования нравственно — волевых качеств», «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей — основа формирования положительных черт характера», «Игры для развития детей в домашних условиях»; информационные листы на стенде «Ребенок и закон», «Для вас родители»; информационно — просветительская газета «Солнечный вестник»; листы — памятки для родителей и педагогов; библиотека в кабине социально — психологической службы. Для работы с педагогами используются консультации: «Проблема зашиты прав ребенка», «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье», «Как прийти к личностно - ориентированной модели общения»), лекции — визуализации («Культура поведения педагога дошкольного образовательного учреждения»).

Второе направление — продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно—делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»; поделки из природного материала и работы декоративно — прикладного искусства (бисер, вышивка, аппликация) для выставок, проводимых в детском саду на тему «Творим всей семьей». Проводятся семинары — практикумы для родителей с участием детей (например, «Досуг семьи в жизни дошкольника»), встречи с интересными людьми (например, встреча с ветераном ВОВ Г.В. Мироновой) приглашаются семьи неорганизованных детей на общесадовские мероприятия («Весенняя ярмарка»). Проведение таких социально — значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «со — бытие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека — и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей.

С педагогами детского сада проводятся мероприятия с использованием интерактивных методов работы: конкурс «Счастливый случай» (закрепление и уточнение знаний педагогов о правах человека); деловая игра — викторина «Знаем ли мы права детей»; конкурс «Шире круг» (знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»); деловая игра «Социальное развитие дошкольников»; деловая игра «Вариант» (развитие культуры общения педагогов); совместное творческое дело «Современная семья, — какая она?».

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Анализ предметной области подсистемы — учебный план
Учебный план — документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. Существующая (традиционная) организационная схема составления учебных планов работает следующим образом. И ...

Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru