уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;
усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;
усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;
усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;
формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;
развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;
углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.
Далее перечислим цели в области формирования личности:
формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;
развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;
формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.
В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:
понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;
оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;
восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;
воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;
воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;
формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.
Еще о педагогике:
График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...
Особенности представлений о геометрических фигурах
и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Клавиатура компьютера
В настоящее время основным устройством ввода информации в компьютер является клавиатура. С помощью ее клавиш можно вводить текстовую и управляющую информацию. Существует большое разнообразие видов клавиатур. Однако структура их и назначение клавиш одинакова. Клавиши и их сочетание позволяют выполня ...