Место географии в системе школьного образования

Страница 2

уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;

усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;

усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;

усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;

формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;

развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;

углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.

Далее перечислим цели в области формирования личности:

формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;

развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;

формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.

В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:

понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;

оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;

восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;

воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;

воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;

формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Различные методы изучения приложений интеграла в физике
Авторы различных учебников по–разному выводят формулы при изучении приложений интеграла. Рассмотрим несколько различных методов получения (вывода) формул.I. Составление интегральных сумм.Масса стержня переменной плотности.Будем считать, что отрезок [a; b] оси Ох имеет массу с переменной линейной пл ...

Моторная алалия
Это наиболее стойкое речевое недоразвитие, наблюдаемое в случаях, когда имеет место поражение или недоразвитие речевых зон коры головного мозга. У таких детей отмечается позднее (после 2,5-3 лет) начало речи, медленное пополнение словарного запаса, активное пользование в речи мимикой и жестами. В ш ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru