Место географии в системе школьного образования

Страница 2

уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;

усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;

усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;

усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;

формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;

развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;

углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.

Далее перечислим цели в области формирования личности:

формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;

развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;

формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.

В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:

понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;

оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;

восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;

воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;

воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;

формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Векторное пространство
Вектором называется семейство всех параллельных между собой одинаково направленных и имеющих одинаковую длину отрезков (рис.1). Вектор изображают на чертежах отрезком со стрелкой (т.е. изображают не все семейство отрезков, представляющее собой вектор, а лишь один из этих отрезков). Для обозначения ...

Характеристика детского творчества
Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью, непосредственностью, содержательностью. Детское творчество - сознательное отраж ...

Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр
В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру на занятиях и в самостоятельной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познав ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru