уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;
усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;
усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;
усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;
формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;
развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;
углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.
Далее перечислим цели в области формирования личности:
формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;
развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;
формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.
В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:
понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;
оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;
восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;
воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;
воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;
формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.
Еще о педагогике:
Изучение особенностей личности младших школьников в педагогическом процессе
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Существен ...
Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...
Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
Знакомство учащихся с машинной обработкой древесины и металлов на занятиях в мастерских ограничивается главным образом изучением сверлильного, токарного и фрезерного станков. На производстве же применяется много других станков. Поэтому учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы учащиеся ...