Место географии в системе школьного образования

Страница 2

уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;

усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;

усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;

усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;

формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;

развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;

углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.

Далее перечислим цели в области формирования личности:

формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;

развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;

формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.

В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:

понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;

оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;

восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;

воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;

воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;

формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Современные классификации дисграфий
В историческом аспекте существуют разные подходы к пониманию дисграфии, к ее классификации (психофизиологический, нейропсихологический, психологический, лингвистический подходы). О.А. Токарева на основе психофизиологического подхода разработала следующую классификацию. Она учитывает то, какие анали ...

Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельност ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru