Формы и методы гражданского воспитания учащихся

Страница 3

К использованию данной группы методов также имеется ряд требований:

1. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным.

2. Если есть возможность стимулирования гражданского поведения со стороны не педагога, а третьего лица (общество, коллектив, представитель какой - нибудь общественной организации) – обязательно использовать. Когда хвалим мы в классе – это хорошо, когда представитель администрации на общешкольной линейке – это отлично (может сыграть еще большую положительную роль).

3. Стимулирование побуждает подростка не только к анализу собственной деятельности, но и программирует его дальнейшие проявления. Учет этого аспекта очень важен в воспитательной работе, так как мы работаем не в расчете на сиюминутное проявление желаемых качеств в подростке, а в предвиденье его будущей, заслуживающей поощрения деятельности.

4.Четвертую – последнюю группу составляют методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств. Контроль представлен как способ воздействия, применяемый обществом или педагогами для регулирования социального поведения личности.Поведение личности в ситуациях, требующих от нее гражданского проявления, может соответствовать по своему содержанию либо поощрению, либо порицанию. В таких случаях от педагога требуется разнообразить подходы к воспитуемому, используя различные формы санкций (негативные – наказания, позитивные – поощрения, формальные – опора на общественное мнение). Неформальными позитивными санкциями выступают одобрение, похвала, признание и уважение.

Ну и, наконец, как действенный способ организации процесса гражданского воспитания, санкция требует выполнения ряда правил при ее использовании. Во-первых, санкции необходимо использовать только с уважением к личности подростка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности. Во-вторых, необходимо постоянно использовать параллельное действие группы (коллектива) и избегать действия под настроением и влиянием ситуативных порывов. Если мы сумеем грамотно применить вышеперечисленные методы и формы гражданского воспитания, то уверена, они помогут нам, педагогам воспитать личность, которая будет ценить и понимать традиции своих предков, уважать права находящихся рядом с ним людей и выполнять Закон. Это и будет Гражданин

своего государства, во всех смыслах этого понятия.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оценочные отношения ...

Движущие силы и основные закономерности становления личности
Движущими силами становления личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы ...

Особенности психической деятельности детей
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе «Детская леворукостьи проблема воспитания левой руки» представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: «Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех о ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru