Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 3

наиболее употребляемыми при толковании слов являются способы: опора на наглядность, замена синонимичным словом, использование описательных эпитетов, расширение и сужение значение слова и опора на основной и вспомогательный лексико-семантический компонент и использование слов одной лексико-семантической группы;

уровень толкования слов у ребенка зависит от уровня развития памяти, мышления, воображения, восприятия, а также от возрастных особенностей дошкольника;

имеющиеся в словарном запасе устаревшие слова дети активно могут использовать в создании творческого и описательного рассказа и обозначить их в рисунке, это к тому же способствует усвоению значения слова;

дети иногда способны понять значение слова в контексте произведения, высказывания и т.д.;

часто родители и педагоги являются причиной неправильного толкования ребенком слова, так как с их стороны оказывается неправильная и несвоевременная помощь ребенку в этом вопросе.

Следует отметить, что не все они используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru