Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста » Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

На основании сказанного выше можно сделать вывод, сто значение слова – это комплексное образование, в котором выделяется ряд компонентов, в самом же слове выделяются составные части, передающие значения этих компонентов. Для того, чтобы овладеть значением слова, ребенок должен научиться соотносить языковые, формальные элементы и компоненты значения, предварительно их выделив. Другими словами, в освоении слова ребенок должен пройти два этапа:

Формирование устойчивой предметной соотнесенности, то есть осознание того, что какое-нибудь определенное слово всегда будет применимо к этому предмету, независимо от его положения в данный момент.

Формирование сигнификативного значения, то есть разделение существенных и несущественных признаков предмета. Для формирования правильного сигнификата нужна серьезная интеллектуальная работа.

Ребенок овладевает значением слова не сразу, сначала он использует в своей речи невербальные средства коммуникации – жесты, мимику (до 1,5 лет). Постепенно с 1,5 лет невербальный язык вытесняется вербальным, но жесты не исчезают совсем, а лишь из основных средств общения переходят во вспомогательные. Слово становится основным средством общения малыша.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Формирующий эксперимент по развитию декоративного творчества старших дошкольников
Формирующий эксперимент проводился с 4 февраля по 2 марта 2008 года. В процессе проведения формирующего эксперимента мы выявили педагогические условия развития детского декоративного творчества. Первое условие - учёт опыта детей, который они приобрели. Мы остановили свой выбор на организации кружко ...

Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...

Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни. 2. Выя ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru