Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры

Статьи о педагогике » Возможности использования ИКТ в изучении линий второго порядка в школьном курсе алгебры » Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры

Страница 1

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях.

Рассмотрим особенности использования описанных в работе ЦОР на уроках алгебры 7-9 классов. При проведении уроков математики с компьютерным сопровождением лучше использовать электронную версию уроков «Кирилла и Мефодия», разработки компании «Физикон», !Открытая математика. Планиметрия» (7- 9 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7- 9 кл.), «Интерактивная математика» (5- 9 кл.) издательства «Дрофа», «Алгебра не для отличников» и другие. Они содержат материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала.

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства, проводить исследования и т.д. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. К таким программам относятся: «Живая геометрия», «Mathcad», «Maple». Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Эта программа давно известна. Использовать ее можно практически на всех уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:

взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

графический способ решения уравнений (8 класс);

построение графика квадратичной функции (9 класс);

графический способ решения систем уравнений (9 класс);

Advanced grapher можно использовать и на внеклассных занятиях, так как программа позволяет строить кривые, заданные параметрическими уравнениями или уравнениями в полярных координатах, изображать на плоскости области, являющиеся решением неравенств.

Проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную

деятельность. При этом повышается мотивация учащихся к самостоятельному изучению математики.

Плюсы и минусы при использовании ИКТ на уроках

Положительные стороны использования ИКТ:

Конечно же, использование компьютера в учебном процессе способствует:

развитию познавательного интереса;

активизирует речемыслительную деятельность;

позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока;

индивидуализация обучения, позволяющая ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.

Компьютер в школе, особенно в кабинете математики - это не просто атрибут современного урока, это, прежде всего, возможность повышения мотивации к изучению математики, повышения качества обучения и развития творческих способностей учащихся. Создавая презентации, весь материал " как на ладони", наглядность, доступность и т.д. Большая экономия времени на уроке при использовании ИКТ, в этом я убедилась на практике.

Можно создавать тренажёры и использовать их на уроках в целях закрепления или итогового контроля, появляется интерес к изучаемому.

Отрицательные стороны использования ИКТ:

Использование ИКТ на уроке должно быть методически правильным (безусловно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным. Есть определенные требования к уроку. Про сбережение здоровья забывать не имеем права. Нельзя весь урок работать у компьютера. Дети перестают говорить и рассуждать. Все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет ли он найти эту меру и не навредить.

Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального слова учителя.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка
Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, по ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru