Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры

Статьи о педагогике » Возможности использования ИКТ в изучении линий второго порядка в школьном курсе алгебры » Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры

Страница 1

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях.

Рассмотрим особенности использования описанных в работе ЦОР на уроках алгебры 7-9 классов. При проведении уроков математики с компьютерным сопровождением лучше использовать электронную версию уроков «Кирилла и Мефодия», разработки компании «Физикон», !Открытая математика. Планиметрия» (7- 9 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7- 9 кл.), «Интерактивная математика» (5- 9 кл.) издательства «Дрофа», «Алгебра не для отличников» и другие. Они содержат материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала.

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства, проводить исследования и т.д. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. К таким программам относятся: «Живая геометрия», «Mathcad», «Maple». Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Эта программа давно известна. Использовать ее можно практически на всех уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:

взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

графический способ решения уравнений (8 класс);

построение графика квадратичной функции (9 класс);

графический способ решения систем уравнений (9 класс);

Advanced grapher можно использовать и на внеклассных занятиях, так как программа позволяет строить кривые, заданные параметрическими уравнениями или уравнениями в полярных координатах, изображать на плоскости области, являющиеся решением неравенств.

Проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную

деятельность. При этом повышается мотивация учащихся к самостоятельному изучению математики.

Плюсы и минусы при использовании ИКТ на уроках

Положительные стороны использования ИКТ:

Конечно же, использование компьютера в учебном процессе способствует:

развитию познавательного интереса;

активизирует речемыслительную деятельность;

позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока;

индивидуализация обучения, позволяющая ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.

Компьютер в школе, особенно в кабинете математики - это не просто атрибут современного урока, это, прежде всего, возможность повышения мотивации к изучению математики, повышения качества обучения и развития творческих способностей учащихся. Создавая презентации, весь материал " как на ладони", наглядность, доступность и т.д. Большая экономия времени на уроке при использовании ИКТ, в этом я убедилась на практике.

Можно создавать тренажёры и использовать их на уроках в целях закрепления или итогового контроля, появляется интерес к изучаемому.

Отрицательные стороны использования ИКТ:

Использование ИКТ на уроке должно быть методически правильным (безусловно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным. Есть определенные требования к уроку. Про сбережение здоровья забывать не имеем права. Нельзя весь урок работать у компьютера. Дети перестают говорить и рассуждать. Все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет ли он найти эту меру и не навредить.

Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального слова учителя.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Закономерности и принципы гуманистического воспитания
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную – ориентацию на развитие личности. При этом, чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным творческим ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru