Программа дает возможность:
создавать тесты для промежуточного и итогового контроля знаний по линиям второго порядка;
сохранить параметры тестирования, задания и рисунки в одном файле текста;
для различных заданий выставить разное время для выполнения;
быстро и относительно точно оценить большое количество испытуемых.
Обобщим возможности использования ЭСО в изучении линий второго порядка в таблицу (Таблица № 3).
Таблица 3 - Линии 2го порядка в ЦОР
№ п/п. |
Дидактические единицы |
Математический пакет «MathCAD» |
Программа «Maple» |
Программа «Живая геометрия» |
Программа «Advanced Grapher» |
1. |
Определение |
- |
- |
+ |
- |
2. |
Вывод уравнения |
- |
- |
- |
- |
3. |
Исследование свойств по уравнению |
+ |
- |
+ |
+ |
4. |
Изображение линий |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вывод: Проанализировав имеющиеся компьютерные программы по математике, позволяющие строить линии второго порядка, заключаем, что данные программы не дают возможность реализовать все дидактические единицы темы «Линии второго порядка в элементарной математике». Рассматривая таблицу, видим, что главной функцией программ является построение графиков, их визуализация и исследование свойств линии по ее уравнению. Программы «MathCAD», «Maple» и «Живая геометрия», интересны тем, что они позволяют исследовать линии, при изменении параметров в их уравнениях. Прогоамма «Advanced Grapher» позволяет не только исследовать линии, но и фиксировать построения в списке функций, а также скрывать отдельные функции на плоскости черчежа.
Программа «MyTest» не дает возможности ни строить,ни исследовать линии второго порядка. Основной функцией «MyTest» является создание тестов для усвоения и закрепления изученного материала.
Еще о педагогике:
Виды контроля
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ ...
Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...
Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме
развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...