Форма развивающей работы также достаточно традиционна - это тренинги. При этом интересной находкой считаю привлечение к их проведению старшекурсников. Они выступают в качестве хороших помощников небольшого по численности штата психологов. Другим позитивным результатом взаимодействия старшекурсников с первокурсниками становится эффект сотрудничества, формирования товарищеских отношений, несомненно, составляющих основу корпоративности учреждения.
Важная особенность системного подхода - работа службы психологического сопровождения с преподавателями и сотрудниками ВУЗа.
Смысл работы в упреждении проблем - именно этому педагог-психолог должен научить студентов. Знание своих индивидуальных и личностных особенностей позволит прогнозировать им последствия поступков и действий, понимать закономерные связи между ними. Подобное понимание лежит в основе достижения психологического здоровья и безопасности будущего специалиста. Успех решения поставленной задачи психологическая служба-центр видит в:
- разработке и внедрении в ВУЗе системы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- изучении и оптимизации психологического климата в педагогическом и студенческом коллективах;
- обучении студентов практическим психологическим методам и методикам (в том числе психодиагностики, психокоррекции, развития интеллектуального и творческого потенциала детей), ориентированным на достижение опережающего уровня психолого-педагогической подготовки будущих воспитателей;
- формировании у будущих специалистов практических умений и навыков профессионального самопознания и саморегуляции; умений и навыков эффективного профессионального общения;
- помощи в решении психологических проблем, связанных с адаптацией к обучению в ВУЗе и профессиональным становлением личности, а также проблем личного характера;
- психологическом консультировании по проблемам профессиональной деятельности;
- проведении научных исследований по актуальным для образования проблемам, разработке и внедрению активных методов обучения, совершенствованию содержания и методов психологической подготовки будущих высококвалифицированных специалистов;
- информационно-просветительская работа;
- поведенческой терапии студентов и сотрудников;
- обеспечении системы психолого-педагогического патроната, консультирования кураторов студенческих групп.
Деятельность службы обеспечивается кадровым потенциалом, а также приглашенными высококвалифицированными специалистами.
Думаю, систематическая работа психологической службы в тесном сотрудничестве с администрацией ВУЗа позволят успешно решить поставленную задачу.
Рисунок 2 - Функции педагога-психолога
Основные виды профессиональной деятельности психолога представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных на него функций предоставлено право:
Педагог-психолог несет ответственность за:
Еще о педагогике:
Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...
Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...
Определяющая роль учителя в воспитании разносторонне развитой личности
Именно учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Об определяющей роли учите ...