Особенности работы психолога в ВУЗе

Страница 1

Руководствуясь проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации», психологическая служба-центр (или сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов), реализуется, как осуществление социально-психологической поддержки студентов, преподавателей и сотрудников ВУЗа, то есть как оказание психологической, консультативной, методической помощи участникам образовательного процесса; апробацию и внедрение эффективных психологических технологий, инновационных и авторских форм и методов психологической работы; практическую психологическую подготовку студентов учреждения к профессиональной педагогической деятельности в свете поставленных задач.

Служба-центр проводит особую психологическую работу по оформлению деятельности, общения, сознания и личности студента, а это значит:

- содействие профессионально-личностному развитию студентов через раскрытие их творческого и профессионального потенциала;

- осуществление психологического просвещения студентов и сотрудников колледжей, распространение и внедрение в практику образования и воспитания студентов достижений психологической науки;

- гармонизация социально-психологического климата образовательного пространства колледжа;

- формирование у студентов стереотипа здорового образа жизни;

- содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда;

- первичная профилактика аддитивного поведения студентов.

В содержание работы по психологическому сопровождению включены вопросы самопознания, способов решения задач развития, формирования психологических техник работы над собой, выработки собственного стиля деятельности и поведения и в целом психологическую готовность к педагогической деятельности.

Очерченный круг задач, несомненно, может быть решен только благодаря системному подходу. Система направлений работы службы психологического сопровождения студентов в большинстве учреждений в настоящее время сложилась и традиционно включает:

- психологическое просвещение;

- психодиагностику;

- психологическое консультирование и психологическую профилактику.

Однако наполнение содержания обусловлено спецификой будущей профессии и в достаточной мере определяется профессиограммой. При этом в нашей работе задействовано и такое направление, как самоизучение (с последующим самоотчетом студента).

Служба психологического сопровождения при определении содержания работы и ее инструментария исходит из учета возраста студентов и их студенческого «стажа». Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает:

- содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства колледжа;

- диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию;

- индивидуальное психологическое консультирование студентов по вопросам оптимизации учебной деятельности;

- оказание конкретной помощи студентам, преподавателям, сотрудникам в решении учебных задач.

Работая с первокурсниками в адаптационный период, психолог измеряет их психологический возраст для выявления группы ребят с подростковыми характеристиками и студентов с высоким коэффициентом реализованности, который, должен привлечь внимание психологов.

Определяя ведущие репрезентативные системы студентов, психолог помогает им в организации их познавательной деятельности. И, конечно, интересны ценностные ориентации студентов.

Вторые курсы, которые имеют репутацию переломных, педагог-психолог рассматривает на предмет их социальной адаптивности и профессионально важных качеств.

Непременное условие - индивидуальные консультации: разъяснение каждому студенту его результатов, планирование работы по развитию его дефицитарных показателей, то есть уже с первого курса у студента необходимо формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Воспитания гражданина и патриота в России 19 века
В России 19 века просветители и профессиональные педагоги много внимания уделяли разработке основ воспитания и обучения достойного человека, гражданина своей Родины, что нашло отражение в их научных трудах и литературных произведениях. Как развитие естественных склонностей и потребностей человека п ...

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики 3 «Д» класса школы № 119 города Уфы. Краткая характеристика испытуемых: Андрей Демидов Общительный, ...

Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗО
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное разви ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru