Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста » Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью

Страница 5

Дисграфия сопровождается у таких детей распространенными орфографическими ошибками, проявляется в комплексе, в сочетании различных форм.

Нарушение аналитико-синтетической деятельности проявляется у умственно отсталых детей в анализе морфологической структуры слова и предложения, звуковой структуре слов. Нечеткость представлений о звуко-слоговой структуре слова приводит к большому количеству пропусков, перестановок, замен букв. Смутные представления о морфологической структуре слова на письме обуславливают множество аграмматизмов, искажений префиксов, суффиксов, окончаний, особенно в самостоятельном письме. Нарушение анализа структуры предложения обнаруживается в пропуске слов, их слитном написании, раздельном написании слова.

По мере перехода из класса в класс их письменная речь постепенно совершенствуется.

Исходя из всего вышесказанного, встает вопрос о коррекции недостатков развития речи умственно отсталых детей. Об этом мы поговорим в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном кон­троле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru