Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год

Страница 6

Воспитатель должен создать творческую атмосферу и заинтересовать детей подобранной темой для рисования. Показ картин, иллюстраций создают эмоциональный настрой у детей.

Правильная организация рабочего места зависит о воспитателя (освещения, столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши, салфетки для рук,).

Воспитатель должен в конце образовательной деятельности дать общую одобрительную оценку, анализировать работы детей рассматривая их с ребятами.

В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, дает им советы, следит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.

Воспитатель должен научить детей правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться красками.

Показать, как нужно нажимать на карандаш во время рисования, как обмакивать кисть в краску и в банку с водой, рисовать плавными движениями, не нажимая на кисточку. Объяснить меры предосторожности.

Чтобы закрепить навыки малышей, один и тот же сюжет можно повторять несколько раз. Можно давать задания на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации деятельности и учете психологических и физиологических особенностей детей раннего возраста рисование может стать одним из любимых занятий малышей

При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей раннего возраста – это, прежде всего, игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой, положительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с малышами необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей ещё не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, а на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задерживаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: держать правильно карандаш, кисточку, рисовать простые линии и формы, не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограниченную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы ребёнок открывает для себя обобщение формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, изобразительная деятельность развивает речь, фантазию и творчество, знакомит с окружающим миром и способствует личностному и эстетическому развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...

Преемственность дошкольного и школьного образования. Роль игры в обучении детей шестилеток
Понятие преемственности - одно из самых используемых и дискутируемых тем конференций, семинаров, "круглых столов" и симпозиумов по проблемам образования. Чтобы разобраться в преемственности дошкольного и школьного образования с психологической точки зрения, попробуем разобраться, в чем со ...

Принципы наглядности на уроках ИЗО
Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru