Особенности организации урока музыки в школе

Статьи о педагогике » Воспитание школьников средствами классического джаза » Особенности организации урока музыки в школе

Страница 3

4. умения - слышать рельефные, «говорящие» интонации и звукокомплексы, осознавать их семантическое значение, дифференцировать элементы музыкального языка в конкретном произведении и определять их выразительную роль, фиксировать узловые моменты музыкального движения (смены звучания, контрасты, разного рода subito, появления новых тем, кульминационные моменты), умение анализировать и давать оценку произведению с точки зрения его содержательно-смысловой значимости и эстетических характеристик, формулировать свое отношение к музыке, находить информацию, связанную с музыкой, использовать и добывать музыкальные знания и умения в самостоятельной учебной и досуговой деятельности

5. Методы - метод формирования и оценки «глобальной» мысли произведения, метод музыкального «алфавита значений», метод семантической «картины» стиля/рода, метод образного видения линии музыкального движения, метод смыслового видения;

6. Формы коммуникативные (уроки с групповой и парной работой), креативные (урок с «открытым заданием», урок перекодирования), эвристические (урок-рецензирование, урок работы с первоисточниками, урок творческого обобщения);

7. Средства - персональные аудиокассеты и CD-диски, образовательные продукты учащихся (аннотация к произведению, песня, музыкальная презентация и др.).

На основании данного комплекса и с учетом всего вышесказанного, нами был разработан конспект урока музыки на джазовую тематику. Нами был выбран первый из серии уроков знакомства с джазовой музыкой, так как здесь в полной мере можно показать использование различных приемов и форм работы на уроке. А также, это позволяет в анализе урока отметить первоначальное восприятие подростками данного музыкального направления, их интерес к этой теме.

Подводя итог нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Музыкальная культура подростков формируется под влиянием двух факторов — средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что в конечном итоге приводит к потреблению музыкальной продукции низкого эстетического качества, далекой от национальных корней. Главная задача музыкальной педагогики сегодня состоит в обеспечении целенаправленного характера процесса формирования у подростков высокой музыкальной культуры. Сформировать высокую музыкальную культуру означает:

— воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;

— дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;

— сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.

2. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.

3. Слушательская музыкальная культура школьников-подростков является интегративным многоуровневым качеством личности, которое проявляется в способности к духовному обогащению посредством воспринимаемой и исполняемой музыки в учебной и досуговой деятельности и содержит ряд взаимозависимых компонентов: мотивационный, эмоциональный, познавательно-интеллектуальный, оценочный, деятельностный.

4. Эффективность формирования слушательской музыкальной культуры школьников-подростков достигается, в нашем случае, при следующих условиях:

включение в содержание музыкального обучения таких компонентов, как а) знания о значительном духовно-смысловом потенциале музыкального искусства как формы художественного познания жизни и окружающего мира; б) освоение школьниками способов постижения смысла музыкальных произведений; в) широкое привлечение в качестве художественного материала джазовой музыки как эпохального явления в мировой музыкальной культуре.

5. Джазовый стиль, сочетающий в себе свойства развлекательной и академической музыки, является одним из возможных средств в современном обучении, которое может использоваться для выведения музыкальных интересов, вкуса и качества восприятия музыки на более высокий уровень развития, средством достижения осознанного отношения детей к произведениям классико-романтического наследия.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...

Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru