Особенности организации урока музыки в школе

Статьи о педагогике » Воспитание школьников средствами классического джаза » Особенности организации урока музыки в школе

Страница 3

4. умения - слышать рельефные, «говорящие» интонации и звукокомплексы, осознавать их семантическое значение, дифференцировать элементы музыкального языка в конкретном произведении и определять их выразительную роль, фиксировать узловые моменты музыкального движения (смены звучания, контрасты, разного рода subito, появления новых тем, кульминационные моменты), умение анализировать и давать оценку произведению с точки зрения его содержательно-смысловой значимости и эстетических характеристик, формулировать свое отношение к музыке, находить информацию, связанную с музыкой, использовать и добывать музыкальные знания и умения в самостоятельной учебной и досуговой деятельности

5. Методы - метод формирования и оценки «глобальной» мысли произведения, метод музыкального «алфавита значений», метод семантической «картины» стиля/рода, метод образного видения линии музыкального движения, метод смыслового видения;

6. Формы коммуникативные (уроки с групповой и парной работой), креативные (урок с «открытым заданием», урок перекодирования), эвристические (урок-рецензирование, урок работы с первоисточниками, урок творческого обобщения);

7. Средства - персональные аудиокассеты и CD-диски, образовательные продукты учащихся (аннотация к произведению, песня, музыкальная презентация и др.).

На основании данного комплекса и с учетом всего вышесказанного, нами был разработан конспект урока музыки на джазовую тематику. Нами был выбран первый из серии уроков знакомства с джазовой музыкой, так как здесь в полной мере можно показать использование различных приемов и форм работы на уроке. А также, это позволяет в анализе урока отметить первоначальное восприятие подростками данного музыкального направления, их интерес к этой теме.

Подводя итог нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Музыкальная культура подростков формируется под влиянием двух факторов — средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что в конечном итоге приводит к потреблению музыкальной продукции низкого эстетического качества, далекой от национальных корней. Главная задача музыкальной педагогики сегодня состоит в обеспечении целенаправленного характера процесса формирования у подростков высокой музыкальной культуры. Сформировать высокую музыкальную культуру означает:

— воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;

— дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;

— сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.

2. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.

3. Слушательская музыкальная культура школьников-подростков является интегративным многоуровневым качеством личности, которое проявляется в способности к духовному обогащению посредством воспринимаемой и исполняемой музыки в учебной и досуговой деятельности и содержит ряд взаимозависимых компонентов: мотивационный, эмоциональный, познавательно-интеллектуальный, оценочный, деятельностный.

4. Эффективность формирования слушательской музыкальной культуры школьников-подростков достигается, в нашем случае, при следующих условиях:

включение в содержание музыкального обучения таких компонентов, как а) знания о значительном духовно-смысловом потенциале музыкального искусства как формы художественного познания жизни и окружающего мира; б) освоение школьниками способов постижения смысла музыкальных произведений; в) широкое привлечение в качестве художественного материала джазовой музыки как эпохального явления в мировой музыкальной культуре.

5. Джазовый стиль, сочетающий в себе свойства развлекательной и академической музыки, является одним из возможных средств в современном обучении, которое может использоваться для выведения музыкальных интересов, вкуса и качества восприятия музыки на более высокий уровень развития, средством достижения осознанного отношения детей к произведениям классико-романтического наследия.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Сущность и формирование эстетического воспитания и поведения
Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. В общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительнос ...

Изобразительные средства педагогического рисунка
Материалы, применяемые в педагогическом рисовании. В учебных помещениях наших школ, техникумов, институтов всегда есть классные доски, черного, коричневого, темно-зеленного цвета, на которых четко выделяются надписи или рисунки мелом. Классные доски изготавливаются из древесностружечной плиты, на к ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru