Значение животного мира в природе и жизни человека

Статьи о педагогике » Ознакомление дошкольников с птицами » Значение животного мира в природе и жизни человека

Страница 3

Интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках;

Знание и выполнение правил обращения с живым существом;

Осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;

Желание трудиться ради животного, умение ухаживать за ним;

Эмоциональность восприятия и общения с животным.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

пониманию самоценности природы;

осознанию ребенком себя как части природы;

воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);

усвоению азов экологической безопасности;

усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;

формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Таким образом, Рыжова Н.А дает следующее определение экологическому образованию дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

— формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

— формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

— освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

— формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

«Взаимодействие с миром природы обладает большим психолого-педагогическим потенциалом» - говорят С.Д. Дерябо и В.А. Ясвин. По их мнению, оно осуществляет следующие функции:

Психофизиологическую. Взаимодействие животными и растениями может снимать стресс, нормализовать работу нервной системы, психики в целом.

Психотерапевтическую. Взаимодействия людей с животными может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений. Тревожность и конфликтность в семьях, где содержаться птицы и животные, определенно ниже, чем в семьях, где животных не содержат.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Работа логопеда с речевыми нарушениями у умственно отсталых детей
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей. Работа осложняется характерной для этих детей слабостью самыкательной функции коры, трудностью образования новых условнорефлектор-ных связей, что обусловлива ...

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...

Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru