Диагностика личности школьника

Страница 3

Характеристика обозначений: “+” – проявление добра

Для того чтобы выяснить какие качества личности ценятся младшими школьниками, мы использовали методику «Друг из сказки».

Обработка данных: большинство девочек (5 из 6), выбрало героиню из сказки “Золушка”, объясняя выбор тем, что Золушка добрая, отзывчивая и красивая девушка. Но Карина. В, выбрала злую королеву, объясняя выбор тем, что она хотела бы колдовать как королева. Что касается мальчиков, то их идеалами были Емеля и Буратино. Они выделяли такие качества как честность доброта ответственность. Двое мальчиков выбрали Кощея Бессмертного, потому, что хотели, чтобы их боялись как его.

Методикой «Друг-солнце», мы воспользовались для того, чтобы выяснить какие качества личности ценятся младшими школьниками.

Качества, которыми наделяли школьники своих друзей, носят нравственный характер: доброта, гуманность, щедрость, жалость, милосердие. Второстепенными качествами были такие как: ум, красота, аккуратность. Дети так же называли качества, которые расходятся с понятием “гуманность”, состоятельность, богатство.

Для того чтобы выяснить истинное отношение к своим родным, мы воспользовались методикой «Мои близкие» .

Анкеты, проведенные среди детей, показали, что самый близкий и родной для них человек – мама (9 из 13 человек). Все ответившие знают день рождение близкого им человека. При ответе на вопрос о любимом блюде и песне выяснилось, что половина детей не знают ответ на эти вопросы. На пятый вопрос многие дети вообще не ответили.

С целью выявления направленности личности на добро, мы воспользовались методикой «Добрый поступок».

Ребята в своих рисунках изобразил те поступки, которые направлены на оказание помощи животным, пожилым людям. Никто из ребят не затруднялись в выборе ситуации для изображения доброго поступка, но есть и те ребята, которые совсем нечего не нарисовали, они просто не знали какой поступок можно изобразить.

Наблюдая за детьми, мы обнаружили, что в свободное от уроков время некоторые ученики ведут себя не совсем адекватно. Например, Алеша Я, на уроках оценивает все ситуации для нравственного анализа правильно, а когда общается со своими сверстниками, он хамит, грубит, плохо отзывается на ситуации, свидетелем которых является, может обитель младших ребят или оскорбить одноклассниц. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся искаженно понимают суть моральных норм, вследствие этого нами было принято решение провести оценку уровня сформированности гуманности у школьников. Были определены уровни этого качества и разработано их содержание, таблица 3 .

Таблица 3

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

0%

15%

75%

10%

Анализ исходных данных об уровне сформированности гуманности у детей показал, что всего лишь 15% от их числа понимают, что такое “гуманность”. Мы поняли, что в коллективе назрела потребность в поведении урока нравственности. На основе изучения теории и практики по исследуемой проблеме, исходя из диагностики данных, мы разработали программу, состоящую из когнитивного блока.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...

Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе
Педагог обращает внимание на интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности ребенка. Такие методы гармони ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru