Диагностика личности школьника

Страница 3

Характеристика обозначений: “+” – проявление добра

Для того чтобы выяснить какие качества личности ценятся младшими школьниками, мы использовали методику «Друг из сказки».

Обработка данных: большинство девочек (5 из 6), выбрало героиню из сказки “Золушка”, объясняя выбор тем, что Золушка добрая, отзывчивая и красивая девушка. Но Карина. В, выбрала злую королеву, объясняя выбор тем, что она хотела бы колдовать как королева. Что касается мальчиков, то их идеалами были Емеля и Буратино. Они выделяли такие качества как честность доброта ответственность. Двое мальчиков выбрали Кощея Бессмертного, потому, что хотели, чтобы их боялись как его.

Методикой «Друг-солнце», мы воспользовались для того, чтобы выяснить какие качества личности ценятся младшими школьниками.

Качества, которыми наделяли школьники своих друзей, носят нравственный характер: доброта, гуманность, щедрость, жалость, милосердие. Второстепенными качествами были такие как: ум, красота, аккуратность. Дети так же называли качества, которые расходятся с понятием “гуманность”, состоятельность, богатство.

Для того чтобы выяснить истинное отношение к своим родным, мы воспользовались методикой «Мои близкие» .

Анкеты, проведенные среди детей, показали, что самый близкий и родной для них человек – мама (9 из 13 человек). Все ответившие знают день рождение близкого им человека. При ответе на вопрос о любимом блюде и песне выяснилось, что половина детей не знают ответ на эти вопросы. На пятый вопрос многие дети вообще не ответили.

С целью выявления направленности личности на добро, мы воспользовались методикой «Добрый поступок».

Ребята в своих рисунках изобразил те поступки, которые направлены на оказание помощи животным, пожилым людям. Никто из ребят не затруднялись в выборе ситуации для изображения доброго поступка, но есть и те ребята, которые совсем нечего не нарисовали, они просто не знали какой поступок можно изобразить.

Наблюдая за детьми, мы обнаружили, что в свободное от уроков время некоторые ученики ведут себя не совсем адекватно. Например, Алеша Я, на уроках оценивает все ситуации для нравственного анализа правильно, а когда общается со своими сверстниками, он хамит, грубит, плохо отзывается на ситуации, свидетелем которых является, может обитель младших ребят или оскорбить одноклассниц. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся искаженно понимают суть моральных норм, вследствие этого нами было принято решение провести оценку уровня сформированности гуманности у школьников. Были определены уровни этого качества и разработано их содержание, таблица 3 .

Таблица 3

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

0%

15%

75%

10%

Анализ исходных данных об уровне сформированности гуманности у детей показал, что всего лишь 15% от их числа понимают, что такое “гуманность”. Мы поняли, что в коллективе назрела потребность в поведении урока нравственности. На основе изучения теории и практики по исследуемой проблеме, исходя из диагностики данных, мы разработали программу, состоящую из когнитивного блока.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математике
На изучение математики в учебном плане специальной школы отводится большая часть всего времени. Но математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики ...

Структура и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru