Диагностика личности школьника

Страница 2

Характеристика баллов: 4 балла – проявляется сильно; 3 балла - проявляется достаточно; 2 балла – проявляется средне; 1 балл – проявляется умеренно; 0 баллов – не проявляется.

По сумме баллов определяется уровень сформированности понятия “гуманность”: низкий 3-5 баллов; средний 6-12 баллов; достаточный 13-17 баллов; высокий 18-23 балла.

Таким образом, данные обследования учащихся позволяют увидеть, что представления школьников об нравственных категориях сформулированы слабо или не сформулированы.

Для изучения направленности личности младших школьников мы использовали методику «Веер», цель которой состояла в том, чтобы выяснить характер направленности личности младшего школьника.

1. Ты обидел друга из-за плохого настроения. Как ты с ним помиришься?

2. У приятеля в гостях с тобой кто-то поссорился. Ты собирался уйти, а приятель просит тебя остаться. Как ты поступишь?

3. На улице потерялся малыш: он плачет, зовет маму и ничего о себе не может сказать. Что ты сделаешь?

4. Около твоего дома появился котенок. Что ты будешь делать, если родители не разрешат взять его домой?

5. На перемене тебя кто-то больно ударил. Уже идет урок, а обида не дает тебе успокоиться. Что делать?

6. Ты подрался с приятелем. Сам обидел его, и ему же больнее досталось. Что ты сделаешь, если от обиды он заплачет?

7. Твою младшую сестренку обидел твой приятель. Что ты будешь делать, чтобы этого больше не повторилось?

8. У тебя много дел, а мама просит тебя прибрать в комнате. Что ты ей ответишь?

9. Что ты скажешь человеку, обившему бездомное животное?

10. Ты заметил, что мама себя плохо чувствует. В доме много дел. А тебе хочется погулять. Как ты поступишь?

11. Ты задумался и не уступил место пожилому человеку в автобусе. Тебе сделали замечание. Что ты сделаешь?

12. Ты ехал на велосипеде, проехал по большой луже и обрызгал прохожего. Как та поступишь?

13. Ты случайно сломал молодое деревце, посаженное недавно около твоего дома. Как ты поступишь?

Таким образом, мы видим в таблице 2 , что большинство школьников в данных ситуациях поступило бы положительно. Но есть ответы, содержание которых носит не совсем адекватную реакцию, например: на вопрос 5 Коля Щ. ответил “пойду и отомщу”. После обсуждения вопросов, были сделаны выводы о том, что нельзя плохо относиться к окружающим и ненужно быть равнодушным человеком.

Таблица 2

№ п./п.

Имя. Фамилия ученика

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Алеша Я.

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

2

Катя М.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

3

Карина В.

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

4

Юра Д.

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

5

Лиза К.

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

6

Сережа С.

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

+

+

7

Коля Щ

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

8

Наташа Н.

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Даша Г.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

10

Женя О.

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

11

Слава П.

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Лида Р.

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

13

Оля Ш.

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет
Учитывая громадное воздействие художественного слова на всестороннее развитие ребенка, воспитателю или родителю нужно обратить внимание на особенности восприятия детей дошкольного возраста [Боголюбская, Шевченко 1970:13]. Маленький ребенок читать не умеет. Художественное слово воспринимается им чер ...

Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...

Определяющая роль учителя в воспитании разносторонне развитой личности
Именно учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Об определяющей роли учите ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru