Особенности речевого развития детей с ЗПР

Страница 3

Заканчивая начальную школу в 4 классе дети с задержкой психического развития продолжают допускать много ошибок при чтении, хотя половину из них уже исправляют сами в процессе чтения. Зрительное восприятие у них становится более совершенным, умение понять прочитанное возрастает.

Затруднения в чтении учащихся 4 класса аналогичны тем, которые отмечаются во 2-3 классах: главным образом это смысловые замены. Наибольшее количество ошибок падает на многосложные или редко употребляемые слова, особенно если они содержат стечение согласных. В отдельных случаях даже на последнем году обучения учащиеся прибегают к слоговому чтению трудных многосложных слов. Слоговое чтение нередко возобновляется у них при чтении слов со знаком переноса на следующую строку. Расположение частей одного слова на противоположных сторонах страницы требует от детей с ЗПР дополнительного напряжения и внимания, тормозит процесс слияния частей слова в единое целое и осложняет понимание его смысла.

Важно отметить, что затруднения в чтении детей в процессе начального обучения постепенно преодолеваются, меняется характер ошибок и уменьшается их количество, однако достаточная правильность чтения на этом этапе пока учениками не достигается.

Таким образом, речь рассматриваемой категории детей весьма своеобразна. Поэтому, для специального обучения и воспитания учащихся с ЗПР специфична коррекционная направленность.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Анализ эффективности использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...

Оригами как средство развития творческих способностей
Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникал ...

Характеристика здоровьесберегающих технологий
При внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения к своему здоровью, происходит организ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru