Особенности речевого развития детей с ЗПР

Страница 3

Заканчивая начальную школу в 4 классе дети с задержкой психического развития продолжают допускать много ошибок при чтении, хотя половину из них уже исправляют сами в процессе чтения. Зрительное восприятие у них становится более совершенным, умение понять прочитанное возрастает.

Затруднения в чтении учащихся 4 класса аналогичны тем, которые отмечаются во 2-3 классах: главным образом это смысловые замены. Наибольшее количество ошибок падает на многосложные или редко употребляемые слова, особенно если они содержат стечение согласных. В отдельных случаях даже на последнем году обучения учащиеся прибегают к слоговому чтению трудных многосложных слов. Слоговое чтение нередко возобновляется у них при чтении слов со знаком переноса на следующую строку. Расположение частей одного слова на противоположных сторонах страницы требует от детей с ЗПР дополнительного напряжения и внимания, тормозит процесс слияния частей слова в единое целое и осложняет понимание его смысла.

Важно отметить, что затруднения в чтении детей в процессе начального обучения постепенно преодолеваются, меняется характер ошибок и уменьшается их количество, однако достаточная правильность чтения на этом этапе пока учениками не достигается.

Таким образом, речь рассматриваемой категории детей весьма своеобразна. Поэтому, для специального обучения и воспитания учащихся с ЗПР специфична коррекционная направленность.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Различные методы изучения приложений интеграла в физике
Авторы различных учебников по–разному выводят формулы при изучении приложений интеграла. Рассмотрим несколько различных методов получения (вывода) формул.I. Составление интегральных сумм.Масса стержня переменной плотности.Будем считать, что отрезок [a; b] оси Ох имеет массу с переменной линейной пл ...

Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике
Одним из основных принципов в дидактике был и остается принцип активности ученика в процессе обучения. Этот принцип подразумевает качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальны ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru