Особенности речевого развития детей с ЗПР

Страница 3

Заканчивая начальную школу в 4 классе дети с задержкой психического развития продолжают допускать много ошибок при чтении, хотя половину из них уже исправляют сами в процессе чтения. Зрительное восприятие у них становится более совершенным, умение понять прочитанное возрастает.

Затруднения в чтении учащихся 4 класса аналогичны тем, которые отмечаются во 2-3 классах: главным образом это смысловые замены. Наибольшее количество ошибок падает на многосложные или редко употребляемые слова, особенно если они содержат стечение согласных. В отдельных случаях даже на последнем году обучения учащиеся прибегают к слоговому чтению трудных многосложных слов. Слоговое чтение нередко возобновляется у них при чтении слов со знаком переноса на следующую строку. Расположение частей одного слова на противоположных сторонах страницы требует от детей с ЗПР дополнительного напряжения и внимания, тормозит процесс слияния частей слова в единое целое и осложняет понимание его смысла.

Важно отметить, что затруднения в чтении детей в процессе начального обучения постепенно преодолеваются, меняется характер ошибок и уменьшается их количество, однако достаточная правильность чтения на этом этапе пока учениками не достигается.

Таким образом, речь рассматриваемой категории детей весьма своеобразна. Поэтому, для специального обучения и воспитания учащихся с ЗПР специфична коррекционная направленность.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Роль речевого этикета в англоязычном обществе
Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, равно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимаетс ...

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru