Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды

Статьи о педагогике » Психология и педагогика Юнита » Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды

Страница 2

Современная школа, дающая всеобщее среднее образование, стоит перед острой проблемой осуществления всеобуча индивидуального развития каждого ребенка, что требует как глубокого изучения особенностей детей, так и создания всеохватывающей, управляемой системы форм и методов индивидуального развития.

Идея развития индивидуальных способностей учащихся будет реализовываться не только за пределами основного учебного времени, как это было в основном до сих пор, а займет свое законное место в процессе учебных занятий, продвинет вперед дело создания единой системы всеобщей средней общеобразовательной подготовки в единстве со всеобучем индивидуального развития.

Важнейшим современным научным принципом средней общеобразовательной школы остается политехнизм и соединение обучения школьников с производительным трудом на современной технической и технологической основе. Речь идет не просто об общественно полезном труде детей. Политехнизм необходимо осуществлять в соответствии с требованиями НТР, компьютеризации как нового способа мышления, новейших технологий, тесной связи школ с передовыми предприятиями, научными учреждениями. Это обеспечивает не только современный уровень среднего образования, но и воспитание интеллектуально-развитого типа личности. Суть политехнизма - в органическом единстве общеобразовательных и политехнических знаний, в применении этих знаний на современном производстве. Научно-теоретическая сущность современного производства становится органической частью общеобразовательного знания.

Особую важность приобрел сегодня принцип школы и педагогики - гуманитаризации и гуманизации.

Важнейшим направлением его осуществления является гуманитаризация образования и воспитания. Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования в средней школе зависит от требований к человеку, предъявляемых социально-экономическими условиями жизни общества, а также от той роли, которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуальности.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева
В. Лебедев считает, что то, что в школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися разделов, связано с неразработанностью аналитического аппарата, который бы позволял рассматривать любую текстовую задачу как систему, в независимо ...

Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
Г.А. Цукерман: «В школьном обучении ″у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценить границу своих возможностей. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализи ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru