Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды

Статьи о педагогике » Психология и педагогика Юнита » Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды

Страница 2

Современная школа, дающая всеобщее среднее образование, стоит перед острой проблемой осуществления всеобуча индивидуального развития каждого ребенка, что требует как глубокого изучения особенностей детей, так и создания всеохватывающей, управляемой системы форм и методов индивидуального развития.

Идея развития индивидуальных способностей учащихся будет реализовываться не только за пределами основного учебного времени, как это было в основном до сих пор, а займет свое законное место в процессе учебных занятий, продвинет вперед дело создания единой системы всеобщей средней общеобразовательной подготовки в единстве со всеобучем индивидуального развития.

Важнейшим современным научным принципом средней общеобразовательной школы остается политехнизм и соединение обучения школьников с производительным трудом на современной технической и технологической основе. Речь идет не просто об общественно полезном труде детей. Политехнизм необходимо осуществлять в соответствии с требованиями НТР, компьютеризации как нового способа мышления, новейших технологий, тесной связи школ с передовыми предприятиями, научными учреждениями. Это обеспечивает не только современный уровень среднего образования, но и воспитание интеллектуально-развитого типа личности. Суть политехнизма - в органическом единстве общеобразовательных и политехнических знаний, в применении этих знаний на современном производстве. Научно-теоретическая сущность современного производства становится органической частью общеобразовательного знания.

Особую важность приобрел сегодня принцип школы и педагогики - гуманитаризации и гуманизации.

Важнейшим направлением его осуществления является гуманитаризация образования и воспитания. Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования в средней школе зависит от требований к человеку, предъявляемых социально-экономическими условиями жизни общества, а также от той роли, которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуальности.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математике
На изучение математики в учебном плане специальной школы отводится большая часть всего времени. Но математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики ...

Методика организации метода проектов в начальной школе
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы: Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обращатьс ...

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru