Очень часто общеинтеллектуальное развитие ребёнка опережает его моторные навыки, и бывает обидно, если обучение в школе осложняется или вообще откладывается на год по этой причине.
Таким образом, изучив исследования многих ученых, мы приходим к выводу, что движения рук, связанные с включением пальцев, необходимы для развития ребёнка. Если это сделать несвоевременно, то в дальнейшем могут возникнуть трудности с обучением письму в школе и другие проблемы в развитии ребёнка.
Необходимость изучения проблемы готовности детей к школе и подготовки их руки к письму в настоящее время становится очевидной не только узким специалистам, но и широким кругам общественности. Глубокий анализ психического развития дошкольников позволил проследить тесную взаимосвязь между развитием мелкой моторики и функций головного мозга, обеспечивающих ребенку его интеллектуальное развитие.
Развитие мелкой моторики и двигательной координации дошкольников обеспечивается в процессе выполнения разнообразных видов ручной деятельности: рисования, аппликации, лепки, выкладывания узоров из мозаики, конструирования из некрупных деталей. В старшем дошкольном возрасте этому способствуют занятия рукоделием: шитьём, вышиванием, вязанием, макраме.
В результате теоретического анализа мы пришли к выводу, что развитие у детей зрительно-двигательной координации обеспечивает формирование у них навыков письма, крайне необходимых для успешного обучения в школе.
Еще о педагогике:
Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...
Запуск и завершение работы прикладной программы
Для работы с различными видами информации используются прикладные программы. С помощью их решаются такие простые задачи, как подготовка текстов, создание рисунков, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов. Прикладные программы используются и для решения более сложных задач. Например, для выполн ...
Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования
Применению верных научно-обоснованных решений помогает педагогическая диагностика. Проведение педагогической диагностики требует разработки диагностических программ исследований, сбора, обработки и анализа педагогической информации по изучаемому вопросу, для выявления его состояния, выработки вывод ...