Эмоциональное благополучие ребенка

Страница 3

Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности (Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

Целью тестирования является выявление детей с тревожностью.

Экспериментальный материал -14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию.

Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное.

Рисунки показывают детям в строго перечисленном порядке один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, учитель даёт инструкцию следующего содержания:

1.Игра с младшими детьми. "Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами".

2.Ребёнок и мать с младенцем. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом".

3.Объект агрессии. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?"

4.Одевание. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) одевается".

5.Игра со старшими детьми. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) играет со старшими детьми".

6.Укладывание спать в одиночестве. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать".

7.Умывание. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) в ванной".

8.Выговор. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?"

9.Игнорирование. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?"

10.Агрессивное нападение. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?"

11.Собирание игрушек. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он (она) убирает игрушки".

12.Изоляция. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?"

13.Ребёнок с родителями. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой".

14.Еда в одиночестве. "Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) ест".

Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе.Протокол выявления тревожности у детей. Где отмечается общая характеристика рисунка, высказывание ребенка по поводу рисунка и выбор лица (веселое или печальное)

Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков.

Число эмоционально негативных выборов

ИТ=

Общее число рисунков

100%

Данные протокола заносятся в таблицу, где вычисляется индекс тревожности каждого ребёнка. А так же на основании данных таблицы строится график, показывающий уровень тревожности у детей. В зависимости от индекса тревожности все дети подразделяются на три группы:

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Особенности психической деятельности детей
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе «Детская леворукостьи проблема воспитания левой руки» представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: «Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех о ...

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оценочные отношения ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru